Имеет ли право антимонопольный орган, направлять информацию потребителям- юридическим лицам о том, что бы они предъявляли иски к энергоснабжающей организации о перерасчете за электроэнергию?

Имеет ли право антимонопольный орган, направлять информацию потребителям- юридическим лицам о том, что бы они предъявляли иски к энергоснабжающей организации о перерасчете за электроэнергию?

12.05.2019 08:00
616

Вопрос:

Имеет ли право антимонопольный орган, направлять информацию потребителям- юридическим лицам о том, что бы они предъявляли иски к энергоснабжающей организации о перерасчете за электроэнергию?

Ответ:

Согласно ст.90-2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (ПК РК) задачами антимонопольного органа являются:

  • содействие развитию добросовестной конкуренции;
  • предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
  • регулирование экономической концентрации;
  • демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.

Ст. 90-6 ПК РК предусмотрена компетенция Антимонопольного органа:

  • осуществляет реализацию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  • осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  • осуществляет международное сотрудничество по вопросам защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  • осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
  • пресекает акты, действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;
  • рассматривает ходатайства о получении согласия на экономическую концентрацию;
  • предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
  • разрабатывает и утверждает правила оказания обязательных услуг субъектами естественных монополий и квазигосударственного сектора в рамках защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  • предотвращает и пресекает антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, недобросовестную конкуренцию;
  • согласовывает нормативные правовые акты в области защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;
  • осуществляет распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганду добросовестной конкуренции;

П.1 ст.8 ПК РК определено понятие «Добросовестная конкуренция» -деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, ущемление прав и законных интересов потребителей, недобросовестная конкуренция запрещаются.

Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом.

Исходя из вышеизложенного, разъясняю следующее:

П. 10 ст.90-6 ПК РК Антимонопольный орган осуществляет распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганду добросовестной конкуренции. Соответственно он имеет право направлять информацию потребителям - юридическим лицам, что бы они предъявляли иски к энергоснабжающей организации о перерасчете за электроэнергию, так как в данном случае он проводит пропаганду добросовестной конкуренции.

«Добросовестная конкуренция» - деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, ущемление прав и законных интересов потребителей (П.1 ст.8 ПК РК).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: