Имеет ли право Директор ТОО передавать по приказу полномочия на право подписи акта выполненных работ сотруднику, при том, что Директор находится на рабочем месте?

Имеет ли право Директор ТОО передавать по приказу полномочия на право подписи акта выполненных работ сотруднику, при том, что Директор находится на рабочем месте?

18.09.2024 09:09
11

Вопрос:

Имеет ли право Директор ТОО передавать по приказу полномочия на право подписи акта выполненных работ сотруднику, при том, что Директор находится на рабочем месте?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 53 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» единоличный исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью (директор, управляющий и т.п.):

1) без доверенности действует от имени товарищества;

2) выдает доверенности на право представлять товарищество, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) в отношении работников товарищества издает приказы о назначении их на должность, об их переводе и увольнении, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Законом или уставом товарищества к компетенции общего собрания участников или наблюдательных органов, а также полномочия, переданные ему общим собранием участников товарищества (пункт 3 статьи 43 настоящего Закона).

В соответствии с пунктом 6 статьи 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этой организации, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.

Согласно статье 11 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель издает акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором.

Первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет (пп.2) статьи 1 Закона РК от 28.02.2007 г. №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»).

Акт выполненных работ относится к первичным документам (Форма Р-1) на основании Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 г. №562 «Об утверждении форм первичных учетных документов»

Акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.

Согласно статье 10 Закона РК от 28.02.2007 г. №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.

Таким образом, в связи с тем, что руководитель находится на месте, то руководитель предоставляет сотруднику доверенность на право подписи акта выполненных работ. Приказ предоставляется сотруднику в случае отсутствия руководителя на месте для подписания первичных документов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: