Имеют ли право обучать гос.надзорные органы по птм, биот и антитеррору?
Вопрос:
Имеют ли право обучать гос.надзорные органы по птм, биот и антитеррору?
Ответ:
Следует отметить, что на данный момент обучение по птм, биот и антитеррору осуществляется собственником или учебными центрами, но не гос. надзорными органами.
Если рассматривать вопрос в рамках законодательства необходимо руководствоваться действующим Трудовым кодексом Республики Казахстан и рядом Приказов и Постановлением Правительства РК.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 182 Трудового Кодекса Республики Казахстан, Работодатель обязан организовать обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда, периодически не реже одного раза в три года в организациях, осуществляющих повышение квалификации кадров, в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду, согласно списку, утвержденному актом работодателя.
Согласно п. 8 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019 «Об утверждении Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда», Обучение (занятия, лекции, семинары) работников по вопросам безопасности и охраны труда проводится работодателем в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с привлечением высококвалифицированных специалистов соответствующих отраслей, инженерно-технических работников имеющих опыт работы не менее трех лет и технических инспекторов по охране труда, служб безопасности и охраны труда самой организации, имеющих сертификат.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 182 Трудового Кодекса Республики Казахстан, проводить обучение, инструктирование, проверку знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда, а также обеспечивать документами по безопасному ведению производственного процесса и работ за счет собственных средств.
Согласно п. 2 Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077, Работники организаций допускаются к работе только после прохождения инструктажа по вопросам пожарной безопасности, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров. Порядок обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности устанавливаются уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.
Так в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 «Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» (далее по тексту - Постановление) приводится ряд моментов, которые могут прояснить Ваш вопрос.
В соответствии с пп. 17 п. 2 Постановления, учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования.
Пунктом 16 четко даны критерии тех, кто может проводить профилактические и учебные мероприятия в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов:
1) собственниками, владельцами, персоналом объектов, уязвимых в террористическом отношении;
2) работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении.
На основании указанного выше следует сделать вывод, что на работодателя возлагается обязанность по обучению ПТМ, БиОТ и антитеррору.
Из смысла сказанного следует, что гос. надзорные органы, как не имеют право, так и не обучают по птм, биот и антитеррору, но тем не менее сотрудники вышеуказанных органов могут привлекаться в качестве экспертов или лекторов.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” от 7 января 2003 года (далее — Закон), ЭЦП представляет собой совокупность электронных данных, созданных с помощью средств ЭЦП, которые позволяют определить владельца ЭЦП и подтвердить целостность и подлинность электронного документа.
-
Ответ:
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” от 7 января 2003 года (далее — Закон), ЭЦП представляет собой совокупность электронных данных, созданных с помощью средств ЭЦП, которые позволяют определить владельца ЭЦП и подтвердить целостность и подлинность электронного документа.
-
Ответ:
В настоящий момент выдача от юридического лица электронной цифровой подписи (ЭЦП) на имя физических лиц, не являющимся работниками компании, не предусмотрена.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа. Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях.
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях. Закрытые ключи ЭЦП не могут быть переданы другим лицам.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.