Как можно в процессуальном плане воздействовать на Работника, чтобы он прекратил подавать необоснованные иски?
Вопрос: Как можно в процессуальном плане воздействовать на Работника, чтобы он прекратил подавать необоснованные иски?
Ответ:
По заявлению Работодателя, с Работника недобросовестно заявившего заведомо необоснованный иск, суд может взыскать компенсацию убытков за фактическую потерю времени в пользу Работодателя.
Данное заявление Работодатель должен подать в процессе рассмотрения дела по существу и до его окончания. Судья обязан рассмотреть заявление Работодателя одновременно с основным требованием.
Заведомо необоснованным иском признается обращение лица в суд, которое заранее знает и ведает, что фактическая обоснованность иска отсутствует. В данном случае, подтверждением заявления заведомо необоснованного иска может служить факты и выводы, установленные вступившим в законную силу решением суда. Данные обстоятельства считаются обоснованными и не доказываются вновь при разбирательстве других гражданских дел, в которых участвуют те же лица.
Недобросовестность следует понимать, как совершение умышленных действий бывшим работником направленных на причинение вреда путем невозможности занятия обычной деятельностью за время, потраченное на судебные процессы (время на подготовку документов, командировочные расходы и др.).
На основании представленных Работодателем документов, рекомендуем, при подаче очередного необоснованного иска, подать на бывшего работника заявление в суд о взыскании компенсации убытков за фактическую потерю времени.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Периодом, на который составляются графики проведения проверок, является 6 (шесть) месяцев или полгода.
Составление (разработка) полугодовых графиков проведения проверок входит в компетенцию государственных органов контроля и надзора.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
На основании ст.155 Налогового Кодекса РК
1. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право:
1) требовать и получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица,