Как правильно и на какой период можно оформить простой в организации?

Как правильно и на какой период можно оформить простой в организации?

02.05.2019 10:44
709

Вопрос:

Как правильно и на какой период можно оформить простой в организации?

Ответ:

Согласно пп.10 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера. Трудовое законодательство не разъясняет какие из обстоятельств, повлекшие введение режима простоя являются причинами, не зависящими от работодателя или наоборот, по вине работодателя. 

Для этих целей в организации норма простоя должна быть закреплена во внутренних документах компании, а также трудовых договорах с работниками, где указываются возможные причины простоя. Поэтому, изначально следует определить по чьей вине в организации простой и издать приказ о введении времени простоя. Продолжительность простоя также не регламентируется и не ограничивается в трудовом законодательстве.

Оплату простоя регулирует статья 112 Трудового Кодекса РК, а именно:

1. Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.

2. Время простоя, допущенного по вине работника, оплате не подлежит.

Что касается процедуры. Трудовым Кодексом РК процедура не определена. На практике работодатель определяет причины, вызвавшие простой, издает приказ о введении простоя и доводит до сведения работников, производит оплату в зависимости от от того, какими причинами вызван простой.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: