Как правильно и в какой военкомат необходимо сдавать отчет по военнообязанным?
Вопрос:
Как правильно и в какой военкомат необходимо сдавать отчет по военнообязанным?
Ответ:
Юридические лица, при наличии у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами воинского учета военнообязанных и призывников (далее по тексту – Правила), утвержденными Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 марта 2017 года № 14881.
1. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения. МОВУ или Акимы сел, поселков, сельских округов, где нет МОВУ, осуществляют систематический контроль за ведением юридическими лицами, находящимися на их территории, военно-учетной работы. Сверка личных карточек формы Т-2 осуществляется с тем МОВУ, где работник состоит на учете. Предоставление сведений осуществляется в МОВУ в соответствии с местонахождением кадровой службы (юридическим адресом организации). Нужно учитывать при наличии филиалов, представительств ведется ли кадровый учет централизованно в головном офисе или в каждом структурном подразделении самостоятельно. Если кадровый учет ведется централизованно, то отчетность и сведения предоставляются в МОВУ по месту регистрации головного офиса (юридического лица).
2. Юридические лица осуществляют ведение воинского учета военнообязанных и призывников (ст.69 Правил).
3. Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета (ст.70 Правил). На ответственных лиц возлагается, согласно Правил:
- проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
- определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
- обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
- ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
- оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
- ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
- предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
- ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
- ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
- ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.
Соответственно, все данные и сведения, перечисленные в этих пунктах предоставляются в МОВУ ответственным лицом. Чаще всего, ответственным лицом назначают специалиста кадровой службы.
4. При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности: Статьи 642; 644; 646 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан. Если юридическое лицо начинает добровольно вести воинский учет в соответствии с Правилами, то практика показывает, что за предыдущие периоды (когда учет не велся) административные меры к юридическому лицу не применяются.
5. Если в организации работают или учатся военнообязанные и/или призывники, то организация обязана вести воинский учет в соответствии с Правилами (ст.7 Правил).
6. Согласно п.1 ст.70 Правил при приеме на работу (учебу) проверяется наличие у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. Если работник достиг предельного возраста состояния в запасе, то на основании указания начальника управления (отдела) по делам обороны после 1-го января ежегодно в личных карточках формы №Т-2 перечеркиваются сведения о воинском учете, и производится отметка: "Исключен с воинского учета по возрасту". Следовательно, работник уже не является военнообязанным и не подлежит воинскому учету в организации.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 90 Трудового кодекса РК, продолжительность оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных дней, приходящихся на дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности.
-
Ответ:
К кадровой документации, которой требуется ежегодное обновление можно отнести следующие документы:
1. Журналы регистрации документов
2. График отпусков
3. Заявление на вычет 1МЗП
-
Раздел: Все ответы Документы кадровой службы
Ответ:
Внутренние документы организации — официальные бумаги компании, предназначенные для регулирования ее внутренней деятельности.
Наряду с законодательными и правовыми актами они определяют свод правил, формирующий нормы внутренней жизни организации, порядок и условия соблюдения административных решений.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для издания приказа при переходе с работы по совместительству на основное место работы будет ст. 33 Трудового кодекса РК.
Приказ может быть следующего содержания:
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ - официальное указание, подлежащее неукоснительному исполнению.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовым законодательством Республики Казахстан не предусмотрен перечень документов, подлежащих хранению в личном деле каждого сотрудника.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовой кодекс не регламентирует ведение личного листка по учету кадров. Личный листок по учету кадров является одним из основных документов, входящих в состав личного дела государственного служащего. Отсутствие его в личном деле работника частной компании ни к каким неблагоприятным последствиям не приведет.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ и.о. Министра культуры и спорта РК «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения», регламентирует какие документы мы можем хранить только в электронном виде, а какие в бумажном.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для выплаты премии является п. 3 ст.107 ТК РК и Положение о премировании работников.
П. 3 ст. 107 гласит: «Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя».
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 140 Трудового кодекса РК, заключение и прекращение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом,