Как правильно оформить материальную ответственность работников?

Как правильно оформить материальную ответственность работников?

27.03.2018 07:46
1035

Вопрос:

Как правильно оформить материальную ответственность работников?

Ответ:

В соответствии с п.7 ст.123 Трудового Кодекса РК перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться договор о полной индивидуальной или коллективной (солидарной) материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работникам, а также типовой договор о полной материальной ответственности утверждаются актом работодателя.

Таким образом, в первую очередь нужно утвердить приказом типовой договор о материальной ответственности и перечень должностей с кем он будет заключаться. Довести до сведения работников приказ и подписать договоры о материальной ответственности.  

А далее, должным образом оформлять передачу работникам материальных ценностей (по акту приема-передачи, разовым документам и т.п.). Т.е. должны быть бухгалтерские документы, подтверждающие  получение работником на хранение или в подотчет ценностей и т.п.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: