Как правильно списывать авто запчасти затраченные на ремонт грузовых автомобилей, есть ли какой то регламент?
Вопрос:
Как правильно списывать авто запчасти затраченные на ремонт грузовых автомобилей, есть ли какой то регламент?
Ответ:
Ремонт автотранспорта производится для поддержания его технического состояния и возможности безопасного использования в производственной деятельности. Такие расходы являются текущими и относятся на расходы периода в момент их возникновения.
Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии автотранспортных средств, предприятие должно разработать регламент текущего ремонта, в соответствии с которым производится замена изношенных деталей с целью обеспечения их нормальной эксплуатации.
Работы по текущему ремонту должны производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым технической службой, на которую возложены обязанности по осуществлению эксплуатации и ремонта объектов основных средств.
Технической службой, на которую возложены обязанности по осуществлению эксплуатации и текущего ремонта объектов основных средств обычно составляется ведомость дефектов.
В ней указываются:
- сроки ремонта, предусмотренного графиком;
- виды работ, которые необходимо выполнить для каждого объекта основных средств;
- подлежащие замене детали, узлы;
- сметная стоимость ремонта.
На основании дефектной ведомости и сметы составляется (при выполнении работ хозяйственным способом) лимитно-заборная карта на ремонт каждого объекта либо акт на списание, по которым производится отпуск материалов для установки изношенных деталей.
На каждый объект ремонта открывается отдельная карточка, где накапливаются сведения о фактически произведенных расходах по каждому объекту.
Общая сумма расходов по текущему ремонту планируется, но фактическое осуществление расходов во многом зависит от количества и периодов возникновения неисправностей.
На основании изложенного выше, предприятие самостоятельно разрабатывает документы для отражения затрат на текущий ремонт и, если такой ремонт имеет регулярный характер, то целесообразно вести учет такого ремонта по ведомости дефектов в течение отчетного периода.
Для осуществления ремонта оформляется дефектный акт, подписанный членами специально созданной комиссии, в которой указываются объекты (запасные части), подлежащие замене и причины их замены (физический износ, повреждения и пр.).
На основании дефектного акта производится списание запасных частей, подлежащих замене.
По факту замены запасных частей составляется акт установки.
В соответствии со ст. 271 Налогового кодекса определены вычеты последующих расходов по фиксированным активам – фактические расходы по текущему ремонту основных средств относятся на вычеты в составе последующих расходов по фиксированным активам.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;