Как правильно указать раздел "Режим рабочего времени и отдыха" в Трудовом договоре с водителем автобуса?

Как правильно указать раздел "Режим рабочего времени и отдыха" в Трудовом договоре с водителем автобуса?

04.01.2019 19:49
2665

Вопрос:

Как правильно указать раздел "Режим рабочего времени и отдыха" в Трудовом договоре с водителем автобуса?

Ответ:

При оформлении трудового договора с работником и планировании рабочего времени следует опираться на нормы Трудового Кодекса РК, а также Правилами организации труда и отдыха водителей,

 

а также применения тахографов, утвержденных приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 (далее – Правила).

В пункте 1 статьи 68 Трудового Кодекса РК указано, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

Далее, учитывая особенности выполнения трудовых функций водителями, следует уже обратиться к Правилам, где в пункте 2 (Требования к режиму труда и отдыха водителей и его регистрации) указано следующее:

  • Ежедневная продолжительность управления не превышает 8 часов.
  • Еженедельная продолжительность управления не превышает 40 часов.
  • Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 80 часов.
  • Периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон ЕСТР.
  • После периода управления в течение четырех часов водитель делает перерыв не менее чем на 30 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 15 минут, распределенными на протяжении периода управления в течение четырех часов или сразу после этого периода.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 13 и 14 настоящих Правил, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 12 часов, и еженедельные, продолжительностью не менее 48 часов, периоды отдыха.
  • В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель использует новый ежедневный период отдыха.
  • В отступление от пункта 17 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании пяти 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха за пределами места приписки использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют еженедельный период отдыха не менее 48 часов каждую неделю.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, относится к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он располагает спальным местом, и его ежедневный отдых прерывается не более двух раз.

Этот перерыв не превышает одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

Полный текст Правил находится по ссылке, в связи с чем, рекомендовано ознакомиться с данным документом и применять его при оформлении трудовых отношений с работником.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: