Как правильно утилизировать печать ТОО?

Как правильно утилизировать печать ТОО?

20.01.2019 07:49
2621

Вопрос:

Как правильно утилизировать печать ТОО?

Ответ:

В Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях» регламентировано,

что уничтожение печатей и штампов производится с составлением «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» согласно Приложению 23  к Постановление «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях .

«Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» утверждается руководителем организации и проставлением отметок в соответствующих журналах учета и выдачи.

Согласно пункту 124 Постановления «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»- При реорганизации или ликвидации организации, принятии решения о снятии с учета филиала (представительства) уничтожение неиспользованной печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, а также средств защиты документов производится с составлением актов, по формам согласно приложениям 23, 24, 25 к настоящим Правилам, утверждаемых руководителем организации,и проставлением отметок в соответствующих журналах учета и выдачи. 

Таким образом необходимо:

  • юридическим лицам, имеющим печати и штампы необходимо завести соответствующий Журнал учета печатей и штампов.
  • негосударственные юридические лица вправе разработать на основании Типовых правил внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов), в которой будут подробно описаны названные процедуры и полномочия участвующих лиц. Указанная внутренняя инструкция утверждается руководителем организации.

Кроме того, уничтожение печати может быть произведено в штемпельно-граверных компаниях, которые специализируются на изготовлении печатей. Если товарищество обратится в такую компанию для уничтожения печати, то такая компания самостоятельно производит уничтожение печати и выдает соответствующий Акт об уничтожении печати.

Обобщая положения Типовых правил по учету, хранению и уничтожению печатей, можно сделать следующие выводы:

  • юридическим лицам, имеющим печати и штампы необходимо завести соответствующий Журнал учета печатей и штампов;
  • негосударственные юридические лица вправе разработать на основании Типовых правил внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов), в которой будут подробно описаны названные процедуры и полномочия участвующих лиц. Указанная внутренняя инструкция утверждается руководителем организации.
  • Печать может быть уничтожена самостоятельно с составлением Акта о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите  и утверждается руководителем организации или председателем ликвидационной комиссии и проставлением отметок в соответствующих журналах учета и выдачи или обратится в специализирующуюся на этом компанию.
  • уничтожение печати может быть произведено в штемпельно-граверных компаниях, которые специализируются на изготовлении печатей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: