Как правильно внести дополнительные обязанности в должностную инструкцию?

Как правильно внести дополнительные обязанности в должностную инструкцию?

29.08.2024 09:18
82

Вопрос:

Как правильно внести дополнительные обязанности в должностную инструкцию?

Ответ:

Согласно пп. 17 п. 1 ст. 1 Трудового Кодекса РК, условия труда – это условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда.

Добавление функции в должностную инструкцию согласно квалификационным требованиям к должности (ЕКТС) не будет являться изменением условий труда и в этом случае не требуется согласие работника, а если добавленная функция не относится квалификационным требованиям к должности, то из этого следует изменение условий труда, которое регулируется ст. 46 ТК РК.

В соответствии со ст. 46 Трудового кодекса РК, в связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор. Вместе с тем, работодатель обязан уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.

В случае письменного отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда либо при наличии акта, удостоверяющего отказ работника от представления письменного отказа от продолжения работы в связи с изменением условий труда, трудовой договор с работником прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.( см. ответ Министра труда и социальной защиты населения РК). 

На основании изложенного, вы можете внести изменения в должностные инструкции в части добавления обязанностей. Но в случае, если внесенные обязанности не относятся к квалификационным требованиям по данной должности, необходимо руководствоваться ст. 46 ТК РК (изменение условий труда) и получить согласие работников.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: