Какие нужны сопроводительные документы при продаже товара электроники через интернет магазин?
Вопрос:
Какие нужны сопроводительные документы при продаже товара электроники через интернет магазин?
Ответ:
Отдельный порядок оформления документов при продаже через интернет-магазин не установлен. Поэтому, если товар (электроника) продаете через интернет-магазин, нужны стандартные сопроводительные документы (СНТ, ЭСФ).
При этом если данный товар реализуется физ. лицам не для перепродажи, то СНТ можно не оформлять.
Что касается ЭСФ, то данный документ выписывается, если вы состоите на учете по НДС. Если на данном учете не состоите, то обязаны выписывать, если указанный товар:
является импортированным,
входит в Перечень изъятий,
входит в Перечень товаров, по которым ЭСФ выписываются посредством модуля «Виртуальный склад»;
поступил к вам в модуль «Виртуальный склад»,
если стоимость ее превышает 1000 МРП.
Акт выполненных работ при реализации товаров не выписывается.
Данный вывод основан на следующем.
Статьей 1 Налогового кодекса определено, что электронная торговля товарами - предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:
- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
- оплата за товары производится безналичным платежом.
При этом отдельный порядок оформления документов при продаже через интернет-магазин не установлен.
Согласно п. 16 и 2 Пилотного проекта по СНТ от 16 ноября 2020 г. № 1104 СНТ не подлежит оформлению при розничной реализации товаров.
Розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно статье 412 Налогового кодекса, кроме плательщиков НДС, ЭСФ обязаны выписывать неплательщики НДС при реализации:
импортированных товаров,
товаров, входящих в Перечень изъятий,
товаров, входящих в Перечень товаров, по которым ЭСФ выписываются посредством модуля «Виртуальный склад»;
в случае реализации товаров, которые поступили в модуль «Виртуальный склад» к таким налогоплательщикам;
по гражданско-правовой сделке, стоимость которой превышает 1000 МРП,
а также комиссионеры, экспедиторы, налогоплательщики, оказывающие услуги международной перевозки грузов, и структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва.
В соответствии с п. 27 Правил ведения бухгалтерского учета от 31 марта 2015 года № 241 для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;