Какие приказы или решения должен издавать работодатель касающиеся инвалидности сотрудника при начислении заработной платы?

Какие приказы или решения должен издавать работодатель касающиеся инвалидности сотрудника при начислении заработной платы?

02.09.2019 16:51
581

Вопрос:

Какие приказы или решения должен издавать работодатель касающиеся инвалидности сотрудника при начислении заработной платы?

Ответ:

В трудовом законодательстве Республики Казахстан наблюдается пробел в вопросе оплаты труда работников-инвалидов, поскольку Трудовым кодексом строго не регламентирован данный вопрос. Данное обстоятельство позволяет работодателю осуществлять оплату труда указанной категории работников по своему усмотрению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Трудового кодекса  работникам-инвалидам I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) работников-инвалидов I и II групп не может превышать 7 часов.

Для инвалидов третьей группы таких особенностей не предусмотрено. Однако работодатель может  вправе применить эти правила и для инвалидов 3 группы, но это его право. Необходимо также решить по какой системе оплате труда будет осуществляться оплата заработка такому работнику и с этим учетом издать соответствующий приказ исходя из расчета неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

Таким образом, за неполное рабочее время, составляющее 90% от полного рабочего времени обычного работника, работнику-инвалиду должно быть начислено 90% от полной оплаты труда. Но по инвалидам 3 группы это по желанию работодателя. Можно также рассмотреть вопрос о применении почасовой оплаты труда.  Все эти вопросы регламентируются в Трудовом договоре, коллективном договоре и актах работодателя.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: