Какие шаги необходимо выполнить, чтобы наложить дисциплинарное взыскание за непредоставление или несвоевременное предоставление документов по воинскому учету и/или отметки районного военкомата?

Какие шаги необходимо выполнить, чтобы наложить дисциплинарное взыскание за непредоставление или несвоевременное предоставление документов по воинскому учету и/или отметки районного военкомата?

17.01.2020 10:16
336

Вопрос:

Какие шаги необходимо выполнить, чтобы наложить дисциплинарное взыскание за непредоставление или несвоевременное предоставление документов по воинскому учету и/или отметки районного военкомата?

Ответ:

Личная карточка (форма № Т-2) - это установленная форма  ведения организациями воинского учета граждан. Требование по ведению Личной карточки (форма № Т-2) установлено "Правилами ведения воинского учета военнообязанных и призывников", утвержденными Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 (далее - Правила).

Пунктами 69 - 71 Главы 5 Правил  установлен следующий порядок ведения воинского учета граждан юридическими лицами:

69. Ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами осуществляется по личным карточкам по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам (далее – личная карточка).

На призывников дополнительно ведется список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе по форме, согласно приложению 28 к настоящим Правилам.

70. Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:

1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;

2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;

3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;

4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;

5) оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;

6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;

7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);

8) ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;

9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;

10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.

71. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производится отметка "Исключен с воинского учета по возрасту" или "Исключен с воинского учета по состоянию здоровья".

Следовательно, при приеме на работу работодатель обязан проверить наличие у военнообязанного воинского  билета или временного удостоверения, а у призывников – удостоверения о приписке. При этом, военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу  после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства.

Исходя из данного требования Правил,  получение необходимых сведении и документов при приеме на работу для заполнения карточки формы Т-2 является обязанностью работодателя, а не виной работника.

Работник может быть, подвергнут дисциплинарному взысканию согласно пп.75 п.1 ст.1 Трудового Кодекса (далее - Кодекс) за совершение дисциплинарного проступка. 

Дисциплинарным проступком согласно пп.76 п.1 ст.1 Кодекса является нарушение работником трудовой дисциплины, а также ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей. Соответственно, не предоставление либо несвоевременное предоставление сведении необходимых для постановки работника на воинский учет не может быть основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, работодатель не может подвергнуть работника дисциплинарному взысканию за не предоставление или несвоевременное предоставление сведении необходимых для воинского учета, так как работодатель до приема на работу должен проверить постановку работника на воинский учет в МОВУ района по месту жительства и данные документы должны были быть затребованы им при приеме на работу. В случае отсутствия либо не предоставления  затребованных документов, данное обстоятельство могло быть основанием для отказа в приеме на работу.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: