Какие юридические последствия будут, если заместителя руководителя государственного предприятия назначит не Управление, а директор государственного предприятия?
Вопрос:
Какие юридические последствия будут, если заместителя руководителя государственного предприятия назначит не Управление, а директор государственного предприятия?
Ответ:
В соответствии с п.3 ст.139 Закона «О государственном имуществе» руководитель назначается конкурсным отбором проводимым Управлением здравоохранения.
В соответствии с п.5 указанного Закона и Устава госпредприятия руководитель предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества государственного предприятия, а так же по п.8 ст.139 Закона не имеет права принимать заместителя руководителя без своего представления и согласования с Управлением здравоохранения.
В соответствии с Трудовым Кодексом Работодателем- Управлением здравоохранения производится служебное расследование по выявлению факта нарушения руководителем предприятия Устава предприятия и п.8 ст.139 Закона о госимуществе с дальнейшим представлением к дисциплинарной комиссии.
Следовательно наступают два юридических последствия.
- незаконный прием заместителя в отношении руководителя предприятия может квалифицироваться в зависимости от ее тяжести и обстоятельств дела как дисциплинарным с расторжением трудового договора, так и самоуправством (ст. 327) или коррупционным преступлением против интересов государственного управления (ст.308 УК РК)
В части вопроса о необходимости возмещения оплаченной зарплаты заместителю, необходимо определить: выплаченная сумма была ли зарплатой, премией и прочими надлежащими выплатами или личным благом руководителя или же это сумма ущерба нанесенное государству. Если заместитель руководителя произвел работу и за это получал надлежащее поощрение, то нужно выяснить каким образом руководитель нанес ущерб государству.
Так как руководитель предприятия является должностным лицом, его функции регулируются Законом РК «О противодействии коррупции», Уставом Предприятия, Трудовым Кодексом и Законом о гос. имуществе.
Но если его деяния не определяются Трудовым, Административным кодексом, пределы которых определялись бы между Управлением и Предприятием в качестве дисциплинарного или административного проступка, то материалы служебного расследования должны быть направлены в надзорный орган, т.е. в прокуратуру, которая в свою очередь, определив квалификацию деяний нарушителя обращается в суд. Либо в пределах своих полномочий прекращает расследования дела, в связи с отсутствием состава преступления или же направляет в Бюро по противодействию коррупции, которая, в последствии так же должна обратиться в суд, потому как вина признается только по приговору суда. (Презумпция невиновности).
- Для правомерного решения вопроса при служебном расследовании и при принятии решения дисциплинарной комиссии необходимо выяснить ознакомлен ли с порядком приема на данную должность заместитель руководителя предприятия, должен ли был знать все положения и ознакомлен ли со всеми трудовыми документами, а так же соответствует ли данное лицо квалификационным требованиям, и готов ли расторгнуть данный трудовой договор без претензий. Опять же в зависимости от сложности обстоятельств, нужно определить степень нарушения заместителя руководителя предприятия.
Трудовой договор расторгается в одностороннем порядке Управлением здравоохранения, или же в судебном порядке по ст.157 ГК РК признается недействительным и сумма, выплаченная по сделке (заработная плата) возвращается при умысле ответчиками солидарно.
Оценку нанесенного ущерба производит тот орган, который производит уголовное преследование, а при признании сделки (Трудовой договор) недействительно в судебном порядке.
Если по штату предусмотрен специалист по кадрам, то данный специалист тоже должен быть в объяснении наступивших обстоятельств и привлеченным к ответственности.
Во избежание неправомерных действий со стороны контролирующего органа и для руководства, считаю необходимым получения письменного разъяснения вышестоящего органа.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно пп2) п2 «Правила оказания государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» - удостоверение лица без гражданства – документ, удостоверяющий личность физического лица, не имеющего доказательства своей принадлежности к гражданству какого-либо государства.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года № 1787-XII О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2021 г.) определена «Зона чрезвычайного радиационного риска».
Зона чрезвычайного радиационного риска - часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению, с дозой воздействия на население свыше 100 бэр за весь период испытания, входящая в полосу максимального сейсмического воздействия.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Правовые отношения по вопросу регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 19 июня 1995 года № 2337 «О правовом положении иностранцев».
Трудовую деятельность в Республике Казахстан могут осуществлять помимо граждан РК, также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан без соответствующих разрешительных документов.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно пункту 281 параграфа 91 Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (далее – Приказ). Директор (Генеральный директор, Исполнительный директор, Президент, Председатель правления, Управляющий) организации требования к квалификации следующие:
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
В соответствии с Законом РК «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» нерезиденты облагаются налогами и сборами в РК на общих основаниях с гражданами РК, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами.
В соответствии с п.3 статьи 9 Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров», документами с индивидуальным идентификационным номером для иностранного лица являются: вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и регистрационное свидетельство для иностранцев.
Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» внесение сведений в Государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому лицу идентификационного номера на основании сведений Национальных реестров идентификационных номеров.
Исходя из чего, сведения, внесенные в электронный регистр физических лиц, поступают в Государственную базу данных налогоплательщиков от органов юстиции в автоматическом режиме посредством Государственной базы данных «Физические лица» (ГБД ФЛ).
В соответствии со статьей 74 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» регистрация физического лица в качестве налогоплательщика включает в себя: -внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков; -изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков; -исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков.
В свою очередь, внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков, внесение изменений и (или) дополнений в регистрационные данные налогоплательщика, а также исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков, производится органами государственных доходов, в соответствии со статьями 75, 77, 78 Налогового кодекса, на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.
-
Ответ: Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Трудового Кодекса и Уголовного Кодекса Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
В соответствии с пп. 56) п. 1 ст. 1 Трудового Кодекса совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Для заключения трудового договора с гражданином РФ необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);
2) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;