Какой государственный орган уполномочен для пересмотра решения вынесенного вышестоящим органом по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки?

Какой государственный орган уполномочен для пересмотра решения вынесенного вышестоящим органом по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки?

Автор:
07.04.2017 16:24
1311

Вопрос:

Согласно ст. 666 НК РК: «рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится вышестоящим налоговым органом.» Т.е., уведомление о результатах налоговой проверки, вынесенное областным Департаментом налогового органа должно быть обжаловано в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК (далее по тексту Комитет), являющийся вышестоящим органом. Согласно ст. 676 НК РК: «пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится уполномоченным органом». Т.е., о пересмотре решения вынесенного вышестоящим налоговым органом необходимо также обращаться в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК. Таким образом, получается, что в данной ситуации, вышестоящий орган и уполномоченный орган это - Комитет государственных доходов Министерства финансов РК.

  1. Какой государственный орган является уполномоченным органом по пересмотру решения вынесенного Комитетом (как вышестоящим органом) по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки?
  2. Если таким органом является Комитет, то вправе ли налогоплательщик обращаться с жалобой в Комитет государственных доходов с жалобой на решение вынесенное Комитетом по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки?
  3. Приостанавливает ли исполнение уведомления о результатах проверки подача жалобы в уполномоченный орган на решение по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 13 марта 2017 года на вопрос от 10 марта 2017 года № 458955 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 666 и статьей 676 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится вышестоящим налоговым органом, а пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится уполномоченным органом. 

Согласно подпункту 43) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет (Министерство финансов Республики Казахстан). При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Конституционного Закона «О Правительстве Республики Казахстан» от 18.12.1995г. №2688 ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики может осуществлять регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, а также участвовать в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства. Согласно пункту 6 данной статьи структура ведомства утверждается ответственным секретарем соответствующего центрального исполнительного органа. Компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит данное ведомство.

Таким образом, в соответствии с указанным Конституционным законом Министерство финансов Республики Казахстан делегировало Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) функцию по рассмотрению жалоб юридических и физических лиц на уведомления о результатах проверок в части начисленной суммы налогов и пени в порядке, установленном Налоговым кодексом. Следовательно, КГД МФ РК осуществляет реализационные функции уполномоченного органа, к которым относится рассмотрение жалоб налогоплательщиков на результаты проверок. Согласно статье 674 Налогового кодекса подача жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) в вышестоящий налоговый орган или в суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части. При подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа. По решениям вышестоящего налогового органа, к которым применим порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, установленный главой 94 Налогового кодекса, исполнение данного уведомления приостанавливается до истечения периода, указанного в пункте 1 статьи 677 Налогового кодекса.

Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: