Каков порядок оформления квоты на привлечение рабочей силы, после подачи заявки в уполномоченный орган?
Вопрос:
Каков порядок оформления квоты на привлечение рабочей силы, после подачи заявки в уполномоченный орган?
Ответ:
В соответствии с п.4 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных Приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
от 27 июня 2016 года № 559 (Правила) местный исполнительный орган выдает разрешения на привлечение рабочей силы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
В соответствии с п. 10 Правил для получения разрешения работодатель либо уполномоченное им лицо через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 5 к настоящим Правилам (прилагается), а также сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием фамилии, имени, отчества (в том числе латинскими буквами), даты рождения, гражданства, номера, даты и органа выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность), страны постоянного проживания, страны выезда, образования, наименования специальности, квалификации (должности) в соответствии с применяемым в Республике Казахстан профессиональными стандартами, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих и Государственным классификатором Республики Казахстан 01-99 «Классификатор занятий».
Согласно п. 16 Правил местный исполнительный орган через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо письменно уведомляет работодателя о принятом решении о выдаче либо отказе в выдаче, продлении либо отказе в продлении разрешения в течение одного рабочего дня после дня его принятия.
В соответствии с п.19 Правил работодатель со дня получения уведомления о выдаче разрешения через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет местному исполнительному органу в течение десяти рабочих дней копии документов, подтверждающие внесение сбора за выдачу разрешения.
Согласно п 9 Правил за выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор (далее - сбор) согласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 157 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан.
При непредставлении работодателем документов, подтверждающих внесение сбора в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления в местный исполнительный орган, решение местного исполнительного органа о выдаче разрешения, а также действие разрешения прекращаются в соответствии с подпунктом 5) пункта 33 настоящих Правил.
В соответствии с п. 20 Правил местный исполнительный орган через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде выдает разрешение работодателю в течение двух рабочих дней со дня получения копий документов.
Согласно п.6 Правил выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) количество граждан Республики Казахстан не менее 70% списочной численности работников относящихся к первой и второй категориям;
2) количество граждан Республики Казахстан не менее 90% списочной численности работников относящихся к третьей и четвертой категориям.
При расчете местного содержания в кадрах, в числе иностранных работников не учитываются граждане государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года.
Информация о местном содержании в кадрах работодателем представляется в местный исполнительный орган по форме согласно приложению 2 (прилагается) к настоящим Правилам.
В соответствии с п.3 Правил в целях определения порядка и условий выдачи и (или) продления разрешений устанавливаются следующие категории работников:
1) первая категория - руководители и их заместители;
2) вторая категория - руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
3) третья категория - специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
4) четвертая категория - квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
Информация о местном содержании в кадрах
№ п/п |
Категории привлекаемой иностранной рабочей силы |
Количество работников работодателя, человек |
Количество иностранной рабочей силы, планируемой к привлечению, чел. |
графа 3 + графа 5 |
графа 4 + графа 5 |
% иностранной рабочей силы к общему количеству работников, графа 7/ графа 6*100% |
|
|
Всего (не учитываются иностранные работники работающие без разрешений на привлечение иностранной рабочей силы) |
В том числе иностранная рабочая сила привлекаемая по разрешениям на привлечение иностранной рабочей силы |
|||||||
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
1 и 2 категории |
|
||||||
2 |
3 и 4 категории |
|
||||||
3 |
ИТОГО |
|
Примечание: в случае если иностранный работник учтен в графе 4, то в графе 6 он не учитывается.
Приложение № 5: Документы на привлекаемых иностранных работников, подтверждающие их квалификацию:
1) нотариально засвидетельствованные копии и переводы (если документ не заполнен на казахском или русском языках) документов об образовании, легализованных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке за исключением случаев, предусмотренных вступившими в силу международными договорами Республики Казахстан;
2) информация о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал, или иных подтверждающих документов, признаваемых в Республике Казахстан.
2. Информация о местном содержании в кадрах согласно пункту 6 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2016 года № 14170).
3. В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, нотариально засвидетельствованная копия контракта на выполнение работ, оказание услуг и нотариально засвидетельствованный перевод, если вышеуказанные документы заполнены не на казахском или русском языках.
4. В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, направляет своих работников в Республику Казахстан для выполнения работ, оказания услуг в дочернюю организацию, представительство, филиал иностранного юридического лица, в котором такое иностранное юридическое лицо-работодатель прямо или косвенно имеет акции или доли участия, нотариально засвидетельствованная копия документа (письма или соглашения о переводе), согласованного между иностранным работником и иностранным юридическим лицом-работодателем, из которого осуществляется временный перевод иностранного работника и нотариально засвидетельствованный перевод, если такой документ заполнен не на казахском или русском языках.
5. Копия документа удостоверяющего личность иностранного работника.
6. Не требуется представления документов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 настоящего приложения, в случае привлечения сезонных иностранных работников.
На основании изложенного, если вы уже подали документы на привлечение иностранной рабочей силы, то вас местный исполнительный орган через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо письменно уведомляет о принятом решений о выдаче либо отказе в выдаче, продлении либо отказе в продлении разрешения в течение одного рабочего дня после дня его принятия.
Вы со дня получения уведомления о выдаче разрешения через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде должны представить местному исполнительному органу в течение десяти рабочих дней копии документов, подтверждающих внесение сбора за выдачу разрешения.
Согласно п 9 Правил за выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор (далее - сбор) согласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 157 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан. Размеры указала выше.
При непредставлении работодателем документов, подтверждающих внесение сбора в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления в местный исполнительный орган, решение местного исполнительного органа о выдаче разрешения, а также действие разрешения прекращаются в соответствии с подпунктом 5) пункта 33 настоящих Правил.
После оплаты сбора и предоставления копии документов, подтверждающих внесение сбора за выдачу разрешения местный исполнительный орган через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде выдает разрешение работодателю в течение двух рабочих дней со дня получения копий документов.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
Вы вправе заключить договор на неопределенный срок, который не требует постоянного продления с возможностью досрочного расторжения договора, при это стороны должны уведомить за определенное количество дней согласно договору.
Ваш вопрос регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан (далее – ГК РК).
Согласно статьи 386 ГК РК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует указание на срок его действия, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
-
Раздел: Трудовые отношения Увольнение
Ответ: Необходимо дождаться выхода работника с затребованием листа о временной нетрудоспособности.
Данный вопрос регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее - ТК РК).
-
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
В соответствии с пп. 4-5 п.1 ст. 28 Трудового кодекса, срок трудового договора и дата начала работы являются разными реквизитами этого документа. Также, в статье 30 ТК РК применяется только понятие срока трудового договора.
-
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
Уважаемый пользователь!
Исходя из изложенной Вами информации, для ответа на ваш вопрос необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) а именно:
Условия и порядок вахтового метода работы прописаны в статье 135 Трудового кодекса.
Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства.
Что же такое вахта?
Вахта – это период, который включает в себя рабочее время всех смен и время междусменного отдыха.
При этом вахта должна длиться не более 15 календарных дней, однако допускается увеличение срока вахты до 30 календарных дней с письменного согласия работника.
При вахтовом методе работы необходимо составлять график вахт, в котором отражаются рабочие дни и дни отдыха.
Работодатель обязан вести учёт рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом.
Бывают ситуации, как вы описали, когда требуется выход сотрудника на работу в период межвахтового отдыха. Давайте рассмотрим такую ситуацию на вашем примере:
В компании вахта длится 30 календарных дней, из которых: 15 рабочих дней и 15 дней межвахтового отдыха. После очередного рабочего периода (15 дней) у сотрудника начался межвахтовый отдых – 15 календарных дней.
Сотрудник отдохнул 1 день и по производственной необходимости его вызывают на следующую вахту 15 календарных дней. Так как вы его отзываете в дни которые приходятся на межвахтовый отдых , то согласно ст.85 ТК РК, работа за эти дни будет оплачена в 1,5( ст. 109 ТК РК ) размере, оставшиеся дни выпадают на следующую вахту, поэтому оплачиваются как обычно в одинарном размере.
Для восстановления обычного графика сменности, то есть 15/15 необходимо утвердить новый график в соответствии с п.3 ст. 73 ТК РК и ознакомить с новым графиком работников, в течение 10 календарных дней до введения его в действие.
В случае если сотрудник хочет отгулять положенные дни, а не получить оплату в 1,5 размере, то вахта в 15 дней будет оплачена в одинарном размере, а после предоставлен межвахтовый отдых в размере 15 календарных дней:
Относительно работа конвейерщиком и замена на выполнение работ упаковщиком, это совмещение п.3 ст.111 РК цитирую : « исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.»
При совместительстве учитывается отработанное время, и оплата производится за фактически отработанные часы!
п.1ст. 111. РК , Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата
При совмещении работнику производится доплата (сверх должностного оклада по основной должности)!
При работе на условии совмещения должностей заключение отдельного трудового договора не требуется!
Поэтому, если Ваш Иванов согласен, то теоретически это возможно, если работник согласен.
Но на практике я не рекомендую этого делать. Т.к. с финансовой точки зрения – оплата в полуторном размере будет дополнительной финансовой нагрузкой для компании. Но гораздо больший риск в том, что работник совсем остается без отдыха. Так как он уже отработал 15 дней, если сейчас он останется на следующую вахту – это еще 15 дней и затем его следующая рабочая вахта. Итого 3 вахты по 15 дней без отдыха. Работник остается без полноценного отдыха, что вполне допускаю может сказаться на его здоровье, работоспособности и может привести к производственной травме, аварии или несчастному случаю. Вся ситуация может закончиться судебным разбирательством, которое может повлечь расходы по возмещению нанесенного вреда здоровью работника.
-
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
Нет, в данной статье не было внесено никаких изменений. Но стоит учитывать, что статья 49 лишь перечисляет основания для расторжения договора.
Более подробно порядок расторжения описан в ст. 50 Трудового договора. Также необходимо упомянуть, что Законом РК от 04.05.2020 № 321-VI из ст. 50 был исключен пункт 3, ранее позволявший прекратить отношения с сотрудником при выплате оговоренной в договоре компенсации, без соблюдения требований пункта 2.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется статьей 133 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс), которая обязывает Работодателя за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности. -
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
Данный вопрос регулируется Трудовым Кодексом Республики Казахстан.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется согласно нормам Закона Республики Казахстан «О миграции». -
Раздел: Трудовые отношения
Ответ:
Правовые отношения по данному вопросу регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в частности статьями 342, 346, Законом РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (далее – Закон).
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется Законом «О валютном регулировании и валютном контроле»