Каков порядок предоставления заявления на СНР для ИП?
Вопрос:
Прошу дать разъяснения по Налоговому Кодексу РК. Согласно ст.431 п.1 Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют заявление на СНР - патент не позднее 10 календарных дней со дня государственной регистрации в качестве ИП.
Датой начала применения СНР для указанных ИП будет являться дата государственной регистрации в качестве ИП.
Вопрос: Если датой начала осуществления предпринимательской деятельности является дата государственной регистрации в качестве ИП, то почему срок действия патента указывается в патенте с даты постановки на режим, а не с даты открытия ИП?
Как быть с этим промежутком в несколько дней между открытием ИП и датой указанной в патенте? Какой режим в этот промежуток?
Например: Зайферт В.В. РНН 180210172320 ИИН 541015402841
Дата государственной регистрации в качестве ИП - 15.06.2012 год, дата постановки на режим 20.06.2012 год, срок действия патента с 20.06.2012 по 19.07.2012 год. На каком режиме данный ИП находится с 15.06.2012 года по 20.06.2012 года?
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2012 года на вопрос от 11 июля 2012 года № 155177 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы налоговой службы обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.
Согласно статьям 26 и 31 Налогового кодекса налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, исполнение которого осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.
При этом подпунктом 2) пункта 1 статьи 13 Налогового кодекса предусмотрено право налогоплательщика представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, лично либо через своего представителя или с участием налогового консультанта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Налогового кодекса уполномоченный представитель действует на основе учредительных документов налогоплательщика (налогового агента) и (или) нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, выданной налогоплательщиком (налоговым агентом) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указывается конкретный перечень полномочий представителя.
Исходя из изложенного, ответ на Ваш вопрос может быть представлен только при наличии учредительных документов налогоплательщика (налогового агента) и (или) выданной им доверенности на право представления его интересов в органах налоговой службы.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.