Каков порядок представления сведений об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям?
Вопрос:
У меня несколько вопросов касательно порядка представления сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям:
- Налогоплательщик (налоговый агент)сможет ли получить справку в других источниках сайтах налогового органа (salyk.kz) или портале модуле конкурс (goszakup.gov.kz)?
- При передаче в электронном виде-какими способами и средствами проверяется электронная цифровая подпись уполномоченного органа?
- При получении справки с сайтов налогового органа(salyk.kz) надпись Подпись сервера:О=НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ МФ РК,OU=BIN021040001589 считается ли заверенным электронной цифровой подписью уполномоченного органа?
- Если место требование просить электронные копии бумажных документов, при передаче в электронном виде полученые справки можно распечатать и обратно отсканировать и передать как электронные копии бумажных документов. Не нарушает ли это закон "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" от 7 января 2003 года?
- Электронной цифровой подписью уполномоченного органа считается:
- наименование налогового органа, выдавшего справку?
- Подпись сервера:О=НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ МФ РК,OU=BIN0210400015893) Государственное учреждение "Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан"?
Ответ Министра финансов РК от 28 марта 2013 года на вопрос от 15 марта 2013 года № 193437 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу.
В настоящее время справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее - Справка) выдается
в электронном виде через web - приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее – Кабинет НП), Портал «электронного правительства» (далее - ПЭП), Информационную систему Электронные Государственные закупки.
По второму и третьему и пятому вопросам.
Справки, полученные через Кабинет НП, ПЭП имеют уникальный код, присвоенный данными системами. По данному уникальному коду можно просмотреть данные справки:
- в ПЭП без авторизации в разделе «Проверить документ» в подразделе «Проверка услуг» необходимо ввести уникальный код справки и ИИН/БИН налогоплательщика;
- в открытой части Кабинета НП необходимо зарегистрироваться, затем в Разделе «Сервис» необходимо ввести уникальный код справки и ИИН/БИН налогоплательщика.
В справке, полученной через Кабинет НП надпись «Подпись сервера:О=НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ МФ РК, OU=BIN021040001589», считается электронной цифровой подписью уполномоченного органа.
По четвертому вопросу.
Количество распечатки справок, полученных через электронные устройства неограниченно.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.