Каков порядок списания ТМЗ?

Каков порядок списания ТМЗ?

02.07.2019 20:00
8577

Вопрос:

Каков порядок списания ТМЗ?

Ответ:

Нормативная база. В соответствии со статьей 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»:

Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком РК в соответствии с законодательством РК.

Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • дату составления;
  • наименование организации или Ф.И.О. ИП, от имени которых составлен документ;
  • содержание операции или события;
  • единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностей, Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
  • идентификационный номер.

В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Согласно статье 11 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ИП юридические лица обязаны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством.

Порядок списания ТМЗ каждый хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в Учетной политики компании или в Порядке учета и списании ТМЗ. При этом хотелось бы отметить, что приказом необходимо закрепить материально-ответственных лиц за хранение и списание ТМЗ. А так же издать приказ на утверждении постоянно действующей комиссии по списанию ТМЗ.

Списание запасных частей. Прежде чем списать запасные части их необходимо получить со склада. Для этого материально-ответственное лицо (далее МОЛ) оформляет и подписывает служебную записку, в которой подробно описывает цель, причину и перечень запасных частей, которые необходимо получить. На основании этой служебной записки и по накладной на внутреннее перемещение, МОЛ, получает запасные части. После их установки, он составляет и подписывает у ответственных лиц Акт замены или Акт установки. На основании этих документов составляется Акт на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией.

Списание расходного материала. Расходный материал списывается согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией.

К акту прилагается Реестр об использовании расходного материала, он составляется на основании нарядов и заявок.

Списание расходного материала для оргтехники. Расходный материал для оргтехники (тонер, картридж, барабан, мышь и т. д.) списывается согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией, с приложением к нему Реестра на установку расходного материала (для оргтехники).

Списание канцелярских товаров, бумаги для офисной техники, ТМЗ на хозяйственные нужды.

Канцелярские товары списываются согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией, с приложением к нему Реестра расхода канцелярских товаров, бумаги для офисной техники, Реестра расхода ТМЗ на хозяйственные нужды.

Формы Актов и других документов утверждены Приказом Министра финансов «Об утверждении форм первичных учетных документов» в случае отсутствия в этих формах нужных документов компания может разработать их самостоятельно.

Вывод: Списание ТМЗ, используемых в деятельности, производится в момент их передачи для использования.

При этом оформляется акт списания запасов, в котором указывается причина списания «использование». В данном случае приказ руководителя не требуется.

Основанием для отнесения на вычеты расходов являются подтверждающие документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В данном случае основанием для списания запасов является акт списания запасов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: