Каков порядок списания ТМЗ?
Вопрос:
Каков порядок списания ТМЗ?
Ответ:
Нормативная база. В соответствии со статьей 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»:
Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком РК в соответствии с законодательством РК.
Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа (формы);
- дату составления;
- наименование организации или Ф.И.О. ИП, от имени которых составлен документ;
- содержание операции или события;
- единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
- наименование должностей, Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
- идентификационный номер.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Согласно статье 11 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ИП юридические лица обязаны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством.
Порядок списания ТМЗ каждый хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в Учетной политики компании или в Порядке учета и списании ТМЗ. При этом хотелось бы отметить, что приказом необходимо закрепить материально-ответственных лиц за хранение и списание ТМЗ. А так же издать приказ на утверждении постоянно действующей комиссии по списанию ТМЗ.
Списание запасных частей. Прежде чем списать запасные части их необходимо получить со склада. Для этого материально-ответственное лицо (далее МОЛ) оформляет и подписывает служебную записку, в которой подробно описывает цель, причину и перечень запасных частей, которые необходимо получить. На основании этой служебной записки и по накладной на внутреннее перемещение, МОЛ, получает запасные части. После их установки, он составляет и подписывает у ответственных лиц Акт замены или Акт установки. На основании этих документов составляется Акт на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией.
Списание расходного материала. Расходный материал списывается согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией.
К акту прилагается Реестр об использовании расходного материала, он составляется на основании нарядов и заявок.
Списание расходного материала для оргтехники. Расходный материал для оргтехники (тонер, картридж, барабан, мышь и т. д.) списывается согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией, с приложением к нему Реестра на установку расходного материала (для оргтехники).
Списание канцелярских товаров, бумаги для офисной техники, ТМЗ на хозяйственные нужды.
Канцелярские товары списываются согласно Акту на списание, который подписывается и утверждается постоянно-действующей комиссией, с приложением к нему Реестра расхода канцелярских товаров, бумаги для офисной техники, Реестра расхода ТМЗ на хозяйственные нужды.
Формы Актов и других документов утверждены Приказом Министра финансов «Об утверждении форм первичных учетных документов» в случае отсутствия в этих формах нужных документов компания может разработать их самостоятельно.
Вывод: Списание ТМЗ, используемых в деятельности, производится в момент их передачи для использования.
При этом оформляется акт списания запасов, в котором указывается причина списания «использование». В данном случае приказ руководителя не требуется.
Основанием для отнесения на вычеты расходов являются подтверждающие документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В данном случае основанием для списания запасов является акт списания запасов.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;