Каков порядок заключения сделки с поставщиком-нерезидентом из Великобритании, освобожденного от уплаты КПН на основании сертификата?
Вопрос:
Компания хочет заключить сделку с поставщиком-нерезидентом из Великобритании. При этом, поставщик выслал компании сертификат резидентства партнерств для освобождения его от уплаты КПН за нерезидента, согласно Конвенции об избежании двойного налогообложения на доходы из источников РК. Окончательным получателем дохода является компания Osborne Clarke LLP. В сертификате резидентства прописано, что само Товарищество Osborne Clarke LLP не является резидентом Великобритании, но при этом часть индивидуальных партнеров компании являются резидентами, а часть нет. При обращении в КГД по г. Алматы с вопросом, может ли компания принять предоставленный сертификат резидентства, компания получила отрицательный ответ, в связи с несоответствием сертификата требованиям п. 4 статьи 219 НК РК.
Однако, в письме-разъяснении относительно применения сертификатов резидентства партнерств, размещенном на сайте Комитета государственных доходов указано, что "В аналогичных ситуациях, в соответствии с договоренностью компетентных органов двух стран, нерезидент вправе требовать применения норм международного договора об избежании двойного налогообложения. При этом, нормы международного договора применяются к доходам из источника в РК, только согласно доле участия резидентов Великобритании в таком партнерстве. Следовательно, в указанных ситуациях необходимо установить доли участия партнеров, не являющихся резидентами Великобритании. В целях установления доли участия каждого партнера, налоговые органы вправе запросить такую информацию в самом партнерстве, адрес которого указывается в сертификате резидентства."
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454192 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 3 статьи 219 Налогового кодекса в случае, если документы, подтверждающие резидентство нерезидента, составлены на иностранном языке, нерезидент обязан приложить их нотариально засвидетельствованный перевод на казахском или русском языке.
В связи с чем, учитывая, что документ, подтверждающий резидентство нерезидента приложенный Вами к обращению, представлен без соответствующего перевода рассмотрение такого документа невозможно. Вместе с тем, сообщаем, что налоговая конвенция, между Республикой Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, распространяется только в отношении лиц, являющихся резидентами Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
В соответствии со статьей 3 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Конвенция) термин "лицо" означает физическое лицо, компанию или любое другое объединение лиц, но с учетом пункта 2 данной Статьи не включает партнерство или совместное предприятие.
По информации компетентного органа Великобритании в сертификатах резидентства, выданных такому партнерству, компетентный орган Великобритании подтверждает резидентство отдельных ее партнеров с приложением к сертификату их списка.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В настоящий момент выдача от юридического лица электронной цифровой подписи (ЭЦП) на имя физических лиц, не являющимся работниками компании, не предусмотрена.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа. Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях.
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях. Закрытые ключи ЭЦП не могут быть переданы другим лицам.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано: