Какова процедура оформления иностранных граждан в РК для удаленной/дистанционной работы, так же если работник работает в филиале Компании в другой стране и будет работать по совместительству удаленно?

Какова процедура оформления иностранных граждан в РК для удаленной/дистанционной работы, так же если работник работает в филиале Компании в другой стране и будет работать по совместительству удаленно?

21.02.2020 20:50
1646

Вопрос:

Какова процедура оформления иностранных граждан в РК для удаленной/дистанционной работы, так же если работник работает в филиале Компании в другой стране и будет работать по совместительству удаленно?

Ответ:

В пункте 2 статьи 8  Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (c изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) (далее по тексту – ТК РК) указано следующее:

Действие настоящего Кодекса распространяется на работников и работодателей, расположенных на территории Республики Казахстан,

в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Таким образом, если предполагается, что иностранный гражданин будет трудиться за пределами РК, трудовой договор в дистанционном формате с ним заключен быть не может.

Если работник трудится в филиале компании, который находится за пределами РК, также, трудовые отношения оформляются в соответствии с трудовым законодательством страны, где находится филиал.

Что касается в целом оформления трудовых отношений в дистанционном формате,  то оформление производится на общих основаниях, также является обязанностью работодателя требовать при приеме на работу документы, необходимые для заключения трудового договора, в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса  (подпункт 2) пункта 2 статьи 23 ТК РК).

Содержание трудового договора регулируется статьей 28 ТК РК, где сказано в подпункте 1 пункта 1, что трудовой договор должен содержать:

фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работника, адрес его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер.

Адресная справка в настоящее время не выдается ЦОНами, данная услуга отменена, запрос оформляется работодателем на сайте электронного правительства egov.kz

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: