Какую сумму нужно поставить на доход, если основные средства переданные с ГУ были списаны, но имеют остаточную стоимость превышающую норму амортизации?
Вопрос:
Какую сумму нужно поставить на доход, если основные средства переданные с ГУ были списаны, но имеют остаточную стоимость превышающую норму амортизации?
Ответ:
Согласно пункту 26 МСФО (IAS) 20, согласно первому методу субсидия признается как отложенный доход, который признается в составе прибыли или убытка на систематической основе в течение срока полезного использования актива.
Согласно МСФО (IAS) 16:
- Срок полезного использования актива должны анализироваться на предмет возможного пересмотра как минимум по состоянию на дату окончания каждого отчетного года и, если ожидания отличаются от предыдущих оценочных значений, соответствующее изменение (изменения) должно отражаться в учете как изменение в бухгалтерских оценках в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».
- Расчетная оценка срока полезного использования актива производится с применением профессионального суждения, основанного на опыте работы организации с аналогичными активами.
В рассматриваемой ситуации насколько я понимаю, получилось так, что срок полезного использования ОС не пересматривался и поэтому фактически данные активы прослужили меньше чем ожидалось.
В этом случае была допущена ошибка прошлых периодов, которая исправляется ретроспективно согласно МСФО (IAS) 8 за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.
Проводка (на остаточную стоимость):
- Д-т счета 4420, К-т счета 5520.
Если ошибка несущественная для Вашей организации, то такой доход признается доходом текущего периода:
- Д-т счета 4420, К-т счет 6230.
Но в любом случае, на текущий и будущий периоды по нормам амортизации такой доход не распределяется (иначе будет нарушен принцип соответствия и положения МСФО).
В налоговом учете в СГД следует включить остаточную стоимость (по данным бухучета, если доход признается на счете 6230).
Если же будет применен ретроспективный способ исправления ошибки (за счет 5520), то тогда в налоговых целях следует представить дополнительную налоговую отчетность за прошлые налоговые периоды, так как такой доход должен признаваться по данным бухучета (подпункт 23-1 пункта 1 статьи 85 НК).
Вывод. Таким образом, если остаточная стоимость списанных ОС не существенна, то в бухучете проводятся операции (на остаточную стоимость):
- Д-т счета 4420, К-т счета 6230.
- Д-т счета 7410, К-т счета 2410.
- В СГД включается доход в сумме остаточной стоимости ОС.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;