Когда и как надо переводиться с упрощенки на общеустановленный режим налогов. По каким правилам закрывать налоги за второе полугодие 2019 года, если на конец декабря лимит по НДС за год превысит на 50 000 000 (все договора заключены без НДС), а лимит оборота по упрощенке за второе полугодие превысил на 34 000 000? Если ИП зарегистрирован в Нур-Султане, но фактически находится в Алматы при переходе на НДС, будут ли проблемы с налоговой из-за того что ИП не находится по своему юридическому адресу?

Когда и как надо переводиться с упрощенки на общеустановленный режим налогов. По каким правилам закрывать налоги за второе полугодие 2019 года, если на конец декабря лимит по НДС за год превысит на 50 000 000 (все договора заключены без НДС), а лимит оборота по упрощенке за второе полугодие превысил на 34 000 000? Если ИП зарегистрирован в Нур-Султане, но фактически находится в Алматы при переходе на НДС, будут ли проблемы с налоговой из-за того что ИП не находится по своему юридическому адресу?

07.12.2019 14:17
706

Вопрос:

Когда и как надо переводиться с упрощенки на общеустановленный режим налогов. По каким правилам закрывать налоги за второе полугодие 2019 года, если на конец декабря лимит по НДС за год превысит на 50 000 000 (все договора заключены без НДС), а лимит оборота по упрощенке за второе полугодие превысил на 34 000 000? Если ИП зарегистрирован в Нур-Султане, но фактически находится в Алматы при переходе на НДС, будут ли проблемы с налоговой из-за того что ИП не находится по своему юридическому адресу?

Ответ:

Специальный налоговый режим вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

На основании подпункта 2 статьи 683 Налогового кодекса, для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, предельный доход за налоговый период - 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

Если доходы превышают данную сумму, т.е. 60 695 950 (24 038 х 2525) тенге за год, то в случае несоответствия условиям, установленным статьей 683 Налогового кодекса, налогоплательщики в течение пяти рабочих дней с даты возникновения несоответствия условиям обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения для перехода на общеустановленный порядок или иной режим налогообложения.

При этом:

  • датой прекращения применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться последнее число месяца, являющегося предыдущим по отношению к месяцу, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 683 Налогового кодекса;
  • датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима будет являться первое число месяца, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 683 Налогового кодекса.

Если ИП не выполняет условия для  СНР, то тогда он обязан перейти на ОУР.

На основании пункта 10 статьи 679 Налогового кодекса при переходе (переводе) налогоплательщика с СНР на ОУР при возникновении условий, не позволяющих применять СНР, датой начала применения ОУР является 1-е число месяца, в котором возникли такие условия.

Таким образом, если ИП переходит на ОУР, то датой начала его применения является 1 декабря 2019 года (так как именно в декабре 2019 года возникли условия, не позволяющие применять СНР).

Согласно пункту 5 статьи 314 Налогового кодекса, если юридическое лицо в течение календарного года осуществляло деятельность в СНР для субъектов малого бизнеса и в общеустановленном порядке, в налоговый период не включается период времени, в течение которого осуществлялась деятельность в СНР для субъектов малого бизнеса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 315 Налогового кодекса, плательщик КПН представляет в налоговый орган по месту нахождения декларацию по корпоративному подоходному налогу не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 688 Налогового кодекса установлено, что упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

На основании вышеизложенных норм Налогового кодекса в рассматриваемой ситуации ИП должен представить налоговую отчетность по форме 910.00 (упрощенная декларация) за второе полугодие не позднее 15 февраля 2020 года, в которой будут учтены и отражены показатели за 2 полугодие 2019 года, не включая декабрь 2019 года.

С декабря 2019 года необходимо учитывать доходы и расходы в порядке, предусмотренном положениями раздела 7 Налогового кодекса (исчисление КПН в ОУР), для отражения их в годовой отчетности по форме 100.00, которую ИП должен представить в налоговые органы не позднее 31 марта 2020 года.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 82 Налогового кодекса РК:

Минимум оборота в целях обязательной постановки на регистрационный учет по НДС составляет 30 000-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

В 2019 году 1 МРП = 2 525, соответственно, 30 000 МРП = 75 750 000 тенге – минимум оборота в целях обязательной постановки на регистрационный учет по НДС при превышении которого в течение календарного года возникает обязательство по постановке на учет по НДС.

На основании вышеизложенного, минимум оборота в целях обязательной постановки на регистрационный учет по НДС составляет 30 000 МРП = 75 750 000 тенге, при превышении которого в течение календарного года у ИП возникает обязательство по постановке на учет по НДС.

Срок подачи заявления, согласно пункту 2 статьи 568 Налогового кодекса, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, налогоплательщики обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

С какого момента налогоплательщик становится плательщиком НДС, лица становятся плательщиками НДС в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на НДС, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

В данном случае, в декабре подается заявление и с декабря становится плательщиком НДС.

Действующее законодательство Республики Казахстан под юридическим адресом подразумевает место нахождения юридического лица.

Местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего органа (статья 39 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть)). Постоянно действующим органом является исполнительный орган юридического лица (генеральный директор, дирекция и.т.д.).

Данные о юридическом адресе организации являются одним из обязательных условий, которые должны быть отражены в ее учредительных документах с описанием полного почтового адреса, т.е. индекса, области, города, улицы, номера дома и офиса или иного помещения, предназначенного для использования в качестве юридического адреса.

Юридическое лицо в процессе осуществления своей деятельности по тем или иным причинам может изменить свое место нахождения. Для этого необходимо внести сведения о новом юридическом адресе в учредительные документы организации, в том числе ее филиалы и представительства при наличии последних и известить об этом регистрирующий орган по новому месту нахождения.

При изменении адреса юридическое лицо уведомляет об этом регистрирующий орган (департамент, управление юстиции). Уведомление составляется в произвольной форме и подается в канцелярию регистрирующего органа. К уведомлению прилагаются:

  • нотариально заверенная копия документа подтверждающего новый адрес;
  • решение уполномоченного органа (участника, общего собрания и.т.д) об изменении адреса;
  • перечень изменений в учредительные документы юридического лица (для некоммерческих организаций).

С точки зрения налогового законодательства последствия могут быть серьезнее.

Так налоговыми органами в целях подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных могут быть проведены налоговые обследования.

При этом если, например попытки налоговых органов по поиску юридического лица окажутся безуспешными, это может весьма негативно отразиться на его дальнейшей деятельности.

В отношении юридического лица могут быть применены самые серьезные меры, включая ограничение банковских счетов, снятие с учета по налогу на добавленную стоимость, что в свою очередь может привести к полной парализации нормальных финансовых взаимоотношений предприятия с контрагентами, иск в судебные органы о принудительной ликвидации юридического лица.

Административная ответственность в соответствии со статьей 466 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях наступает в случае несвоевременного извещения регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица и  влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Срок для извещения регистрирующего органа о внесенных изменений в учредительные документы составляет один месяц (пункт 6 статьи 42 ГК РК).

Вывод: При переходе на НДС будут проблемы с налоговой из-за того, что ИП не находится по своему юридическому адресу, поэтому обязательно нужно изменить и указать в регистрационных данных фактический адрес местонахождения.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: