Компания А зафрахтовала самолет для своих партнеров. На данном самолете был совершен чартерный рейс. Имена пассажиров этого рейса не известны. Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет. Есть ли какие-либо налоговые риски для компании А в этой ситуации? Может ли Компания А нести такие расходы в целях своей деятельности согласно закону?
Вопрос:
Компания А зафрахтовала самолет для своих партнеров. На данном самолете был совершен чартерный рейс.
Имена пассажиров этого рейса не известны. Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет.
- Есть ли какие-либо налоговые риски для компании А в этой ситуации?
- Может ли Компания А нести такие расходы в целях своей деятельности согласно закону?
Ответ:
Словосочетание «плотный график» из образного превратилось в реальное — у каждого делового человека дни расписаны по минутам. Преимущество фрахта самолета, прежде всего — в возможности самостоятельно регулировать график для достижении целей компании, осуществляя мобильность организации в решении административных и производственных вопросов.
Так как «компания зафрахтовала самолет для своих партнеров».
Т.е. квалифицировать этот процесс можно как представительские расходы для осуществления организации переговорного процесса в решении ряда вопросов.
Согласно пункта 1 статьи 242 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 - 263 настоящего Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
Но при этом известно, что согласно пункта 2 статьи 245 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI, к расходам на транспортное обеспечение не относятся расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.
Вы выбрали правильный путь – «Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет».
Доставка партнеров самолетом на переговоры не является доходом физических лиц, так как выявленная заинтересованность компании, т.е. юридического лица, направленная на получение чистого дохода от проводимого официального мероприятия.
Представительские расходы - это расходы организации на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, в том числе физических лиц не состоящих в штате налогоплательщика, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Конечно же, компания правомочна нести такие расходы в целях своей деятельности.
Ограничение по представительским расходам относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процент от суммы расходов работодателя по доходам работников, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;