Компания А зафрахтовала самолет для своих партнеров. И на данном самолете был совершен чартерный рейс. Имена пассажиров этого рейса не известны. Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет. Есть ли какие-либо налоговые риски для компании А в этой ситуации?

Компания А зафрахтовала самолет для своих партнеров. На данном самолете был совершен чартерный рейс. Имена пассажиров этого рейса не известны. Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет. Есть ли какие-либо налоговые риски для компании А в этой ситуации? Может ли Компания А нести такие расходы в целях своей деятельности согласно закону?

22.03.2019 09:20
1134

Вопрос:

Компания А зафрахтовала самолет для своих партнеров. На данном самолете был совершен чартерный рейс.

Имена пассажиров этого рейса не известны. Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет.

  • Есть ли какие-либо налоговые риски для компании А в этой ситуации?
  • Может ли Компания А нести такие расходы в целях своей деятельности согласно закону?

Ответ:

Словосочетание «плотный график» из образного превратилось в реальное — у каждого делового человека дни расписаны по минутам. Преимущество фрахта самолета, прежде всего — в возможности самостоятельно регулировать график для достижении целей компании, осуществляя мобильность организации в решении административных и производственных вопросов.

Так как «компания зафрахтовала самолет для своих партнеров».

Т.е. квалифицировать этот процесс можно как представительские расходы для осуществления организации переговорного процесса в решении ряда вопросов.

Согласно пункта 1 статьи 242 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 - 263 настоящего Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

Но при этом известно, что согласно пункта 2 статьи 245 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI, к расходам на транспортное обеспечение не относятся расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.

Вы выбрали правильный путь – «Компания А не планирует брать на вычеты данные расходы. И НДС в зачет тоже по ним брать не будет».

Доставка партнеров самолетом на переговоры не является доходом физических лиц, так как выявленная заинтересованность компании, т.е. юридического лица, направленная на получение чистого дохода от проводимого официального мероприятия.

Представительские расходы - это расходы организации на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, в том числе физических лиц не состоящих в штате налогоплательщика, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Конечно же, компания правомочна нести такие расходы в целях своей деятельности.

Ограничение по представительским расходам относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процент от суммы расходов работодателя по доходам работников, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: