Компания занимается междугородними пассажирскими перевозками. Как правильно прописать в Трудовом договоре в разделе "Режим труда и отдыха" работнику -водителю осуществляющего междугородние перевозки?

Компания занимается междугородними пассажирскими перевозками. Как правильно прописать в Трудовом договоре в разделе "Режим труда и отдыха" работнику -водителю осуществляющего междугородние перевозки?

14.12.2019 07:15
555

Вопрос:

Компания занимается междугородними пассажирскими перевозками. Как правильно прописать в Трудовом договоре в разделе "Режим труда и отдыха" работнику -водителю осуществляющего междугородние перевозки?

Ответ:

Существуют такие должности и профессии, представители которых очень часто или даже ежедневно совершают поездки в другие города и населенные пункты. Считается, что такая деятельность имеет разъездной характер работы.

К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, согласно п.2 ст.130 Трудового Кодекса РК, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи, а также работники, обслуживающие участки Государственной границы Республики Казахстан. 

Труд водителей регулируются пунктом 2 «Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов» утвержденный приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 августа 2016 года № 14095 (далее - Правила):

9. Ежедневная продолжительность управления не превышает 8 часов.

10. Еженедельная продолжительность управления не превышает 40 часов.

11. Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 80 часов.

12. Периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон ЕСТР.

13. После периода управления в течение четырех часов водитель делает перерыв не менее чем на 30 минут, если не наступает период отдыха.

14. Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 15 минут, распределенными на протяжении периода управления в течение четырех часов или сразу после этого периода.

15. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 13 и 14 настоящих Правил, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха.

16. Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 12 часов, и еженедельные, продолжительностью не менее 48 часов, периоды отдыха.

17. В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель использует новый ежедневный период отдыха.

18. В отступление от пункта 17 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

19. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании пяти 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

20. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха за пределами места приписки использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

21. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют еженедельный период отдыха не менее 48 часов каждую неделю.

22. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, относится к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

23. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он располагает спальным местом, и его ежедневный отдых прерывается не более двух раз. Этот перерыв не превышает одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

24. Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель отходит от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

25. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они соблюдали положения настоящих Правил.

26. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

27. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

28. Диаграммные диски, согласно приложению 1 к настоящим Правилам являются такими, чтобы они не затрудняли нормальное использование контрольного устройства, а содержащиеся на них записи были не стираемыми и легко читаемыми.

29. Диаграммные диски сохраняют свои размеры и все нанесенные на них записи, при нормальных условиях влажности и температуры, в течение не менее одного года.

30. В начале рабочего дня, после завершения суточной работы, а также в случае замены автотранспортного средства в течение одного рабочего дня каждый водитель вносит в диаграммный диск соответствующие записи по порядку заполнения диаграммного диска согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Диск обеспечивает возможность записей о замене до трех автотранспортных средств.

Таким образом, при отражении в трудовом договоре режима труда и отдыха водителей, осуществляющих междугородние перевозки, вам необходимо учитывать требования, утвержденные в Правилах, а именно:

  • Ежедневная продолжительность управления не превышает 8 часов.
  • Еженедельная продолжительность управления не превышает 40 часов.
  • Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 80 часов.
  • Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 12 часов, и еженедельные, продолжительностью не менее 48 часов, периоды отдыха.
  • Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании пяти 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха и т.д.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: