Кто несет ответственность при допущении ошибки в занесении лица в перечень руководителей бездействующих предприятий?
Вопрос:
Прошу, Вас, разобраться в сложившейся ситуации по внесению меня Развина Сергея Владимировича, ИИН 660517350241, РНН 031411061005, Налоговым комитетом МФ РК в перечень руководителей бездействующих предприятий.
С 30.06.1998 года по 16.03.2002 года я являлся генеральным директором ТОО «Центральное управление газового хозяйства» (г. Петропавловск), РНН 481400082902. В дальнейшем данное ТОО было ликвидировано под руководством другого директора на основании приказа Департамента юстиции по Северо-Казахстанской области №1838 от 28.10.2004 г. С 18.03.20002 года по 25.08.2007 года я находился на государственной службе РК в качестве заместителя Акима Северо-Казахстанской области. В настоящее время мною производится регистрация нового юридического лица в г. Астана, где я являюсь генеральным директором. В процессе регистрации департаментом юстиции г. Астана при сверке по базе Налогового комитета выявлено, что я числюсь по этой базе как директор бездействующего предприятия ТОО «Центральное управление газового хозяйства», что приводит к отказу регистрации меня в качестве директора. При этом само ТОО «ЦУГХ» по этой же базе числится как ликвидированное и снятое с налогового учета 05.05.2005 г. То есть, по базе Налогового комитета МФ РК, я являюсь директором несуществующего, по этой же базе, предприятия.
В этой ситуации мне непонятно, кто несет ответственность за допущенные нарушения и каким путем привести учетные данные по мне в порядок?
На основании вышеизложенного, прошу, Вас, принять необходимые меры по исправлению указанного положения.
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2013 года на вопрос от 3 января 2013 года № 181337 (dialog.еgov.kz)
В ходе анализа базы данных ИНИС РК выявлено, что ТОО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА» имело два РНН:
- РНН 481400082902 – на основании приказа Департамента юстиции Северо-Казахстанской области от 28.10.2004 года № 1832 исключено из государственного регистра юридических лиц.
- РНН 481600210113 – на основании приказа Налогового управления по Акжарскому району СКО от 25.04.2011 года № 22 признан бездействующим налогоплательщиком. 10.01.2013 года исключено из списка бездействующих налогоплательщиков. 30.01.2013 года снято с регистрационного учета.
В соответствии с Налоговым кодексом, Вы вправе обжаловать действия должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему налоговому органу или в суд.
Благодарим за Ваше участие в борьбе с проявлениями неправомерных действий со стороны должностных лиц государственных органов в отношении налогоплательщиков. Сообщая такую информацию, Вы тем самым помогаете другим налогоплательщикам избежать столкновения с аналогичными случаями.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.