«Может ли директор лететь чартером во время командировки если в учетной политике ему это разрешено?» - «Какие налоговые риски могут возникнуть в данной ситуации?» - «Могут ли убрать НДС из зачета и КПН из вычетов за этот чартер? В каком случае?»

Может ли директор лететь чартером во время командировки если в учетной политике ему это разрешено? Какие налоговые риски могут возникнуть в данной ситуации? Могут ли убрать НДС из зачета и КПН из вычетов за этот чартер? В каком случае?

17.03.2019 21:43
1182

Вопрос:

Может ли директор лететь чартером во время командировки если в учетной политике ему это разрешено? Какие налоговые риски могут возникнуть в данной ситуации? Могут ли убрать НДС из зачета и КПН из вычетов за этот чартер? В каком случае?

Ответ:

Согласно, статьи 2 Предпринимательского Кодекса РК от 29 октября 2015 года № 375-V, предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

Ведение бизнеса нередко требует совершения поездок как внутри страны, так и за ее пределами.

И практически в каждой компании существует политика деловых поездок нацеленная на оптимизацию бюджета по расходам компании на командировки, систематизирование для сотрудников процесса подготовки и организации поездки.

В политике прописаны процедуры бронирования, оплаты гостиничных номеров, билетов, подачи заявок на визы, критерии, рекомендации по выбору рейсов, класса обслуживания, ограничения или привилегии для определенного уровня сотрудников.

Исходя из вышесказанного руководитель, основываясь на положениях компании, вправе самостоятельно выбрать не только тип транспорта, но и вид транспортировки.

В данном случае это фрахт воздушного судна.

Обоснованием фрахта может служить отсутствие прямых рейсов, дальность перелета и многое другое, так как нормативно – правовые акты РК не регламентируют запрет на аренду чартера самостоятельным субъектам предпринимательства.

Первые лица компаний и их заместители выезжают в другие города и страны, как правило, для: проведения ключевых переговоров с партнерами, участия в официальных мероприятиях, установления контактов с потенциальными заказчиками.

Командировка руководителя оформляется распоряжением:

  • «Убываю в г.______________ с целью проведение переговоров с ТОО «ААА» о возможном сотрудничестве, осуществлении следующих задач:
  • Испытание образцов продукции
  • Обсуждение условий поставки».

Компания вправе произвести ряд подготовительных моментов для пребывании руководителя в деловой поездки, забронировать и оплатить гостиницу от имени компании, соответственно получив документы на имя компании с указанием гостя, оплатить билеты, заказать и оплатить трансферт.

Так как директор компании направляется в командировку специально зафрахтованным для него чартерным самолетом, то согласно статье 52 Закона РК от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», фрахт воздушного судна осуществляется в соответствии с договором фрахтования (чартера).

В договоре фрахтования (чартера) указываются наименования сторон, тип воздушного судна, цель сдачи в аренду, размер фрахта, пункт отправления, время и пункт назначения перевозки.

По возвращении из командировки директор должен составить два отчета:

  • Авансовый с подтверждением оплат по затратам, если таковые имелись.
  • Отчет о служебной командировке, где прописывается о выполненных задачах.

Прилагаемые документы, которые будут служить подтверждением целенаправленности командировки (как пример):

  • Оплата гостиницы и АВР за услуги
  • Договор фрахтования (чартера), оплата и АВР.
  • Договор намерений или договор о сотрудничестве с ТОО «ААА»

При условии соблюдения всех выше перечисленных позиций затраты произведенные на данную деловую поездку директором компания имеет право взять на вычеты, согласно пункта 1 статьи 244 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI.

Выводы:

  • Может ли директор лететь чартером во время командировки если в учетной политике ему это разрешено?
  • Какие налоговые риски могут возникнуть в данной ситуации?
  • Могут ли убрать НДС из зачета и КПН из вычетов за этот чартер? В каком случае?

В целях предпринимательской деятельности директор вправе осуществлять фрахт воздушного судна.

Так как данная норма прописана в учетной политике предприятия риск, практически сведен к нулю.

Оснований для исключения с зачета НДС и исключения из вычетов при определении НОД для исчисления КПН не видно, так как данная сделка проведена в целях функционирования предприятия и извлечении наиболее высокой прибыли.

Достаточно договора намерений или договор о сотрудничестве с компаниями.

Указывать имена бизнес партнеров вам не обязательно, за исключении тех кто будет подписывать договора.

Нет оснований производить переквалифицировано затрат по фрахту воздушного судна на доход работника, так как анализируя НПА и ситуацию изложенную в вопросе при условии отчета о командировки и заключенного договора (хотя бы намерений) с ТОО «ААА» данное событие производилось в целях предпринимательской деятельности.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: