Может ли кадровый работник государственного учреждения совмещать должность бухгалтера, в период его отсутствия?

Может ли кадровый работник государственного учреждения совмещать должность бухгалтера, в период его отсутствия?

05.10.2018 07:26
1000

Вопрос:

Может ли кадровый работник государственного учреждения совмещать должность бухгалтера, в период его отсутствия? 

Ответ:

Если работник является государственным служащим, что ст.38 Закона РК о Государственной службе сказано следующее:

Статья 38. Временное возложение обязанностей: 

1. В связи со служебной необходимостью на государственного служащего без освобождения от занимаемой государственной должности могут быть временно возложены обязанности другой государственной должности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и актами Президента Республики Казахстан.  

2. Государственному служащему устанавливается доплата в соответствии с законодательством Республики Казахстан за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего.

Если работник является гражданским служащим, то работа гражданских служащих регулируется Трудовым Кодексом РК  и Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 г. за № 1193 О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, где определяется возможность совмещения и устанавливаются размеры доплат за совмещение.  

В ст.111 Трудового Кодекса РК регулируется порядок совмещения должностей, а именно:  

1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.  

2. Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

  • совмещения должностей - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;  
  • расширения зон обслуживания - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);  
  • исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.  Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.  

3. Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.  

Также, для совмещения должностей необходимо помимо наличии бухгалтерского образования обладать практическим опытом работы.  

В данной ситуации необходимо согласовать с руководством вопрос совмещения на период отсутствия основного работника, в случае согласия оформить приказ о совмещении должностей, определить размер доплаты, оформить дополнительное соглашение к трудовому договору. Во всех документах нужно указать, что совмещение производится на период замещения временно отсутствующего работника и указать кого именно (фио и должность).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: