Может ли в РГКП, заместитель директора по хозяйственной части одновременно исполнять обязанности начальника отдела кадров (на время декретного отпуска)?

Может ли в РГКП, заместитель директора по хозяйственной части одновременно исполнять обязанности начальника отдела кадров (на время декретного отпуска)?

16.12.2019 07:20
570

Вопрос:

Может ли в РГКП, заместитель директора по хозяйственной части одновременно исполнять обязанности начальника отдела кадров (на время декретного отпуска)?

Ответ:

Порядок совмещения должностей регулирует статья 111 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнения по состоянию на 26.11.2019 г.) , а именно:

1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

2. Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

1) совмещения должностей - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;

2) расширения зон обслуживания - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);

3) исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.

3. Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

Т.е. исполнение обязанностей временно отсутствующего работника относится к одному из видов совмещений. Работодатель самостоятельно определяет возможность совмещения работником иной должности. Но полагаю, следует учесть норму пункта 8 статьи 101 ТК РК, а именно:

Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Т.е. должностной инструкцией должен быть прописан порядок совмещения (замещения) должности, а также необходимо учесть квалификационные требования к должности. Соответствует ли назначаемый квалификационным требованиям для того, чтобы эффективно выполнять данную работу работу.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: