Можно ли добавлять в приказ по инвентаризации представителя не состоящего в штате ТОО, который является работником одной из дочерних организаций этой компании?

Можно ли добавлять в приказ по инвентаризации представителя не состоящего в штате ТОО, который является работником одной из дочерних организаций этой компании?

30.09.2022 10:54
501

Вопрос:

Можно ли добавлять в приказ по инвентаризации представителя не состоящего в штате ТОО, который является работником одной из дочерних организаций этой компании?

Ответ:

Инвентаризация представляет собой способ контроля за сохранностью средств предприятия и правильностью отражения их в бухгалтерском учете, проверки соответствия фактического наличия средств с данными бухгалтерского учета.

Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документально и отражены в бухгалтерском учете, а также внести необходимые исправления и уточнения. 

Основным нормативным правовым актом, регулирующий проведение инвентаризации, является Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». 

Инвентаризация также является одним из методов контроля в бухгалтерском учете и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета 

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов регламентируются Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241. (Глава 4. Порядок проведения инвентаризации)  

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год.  

Субъекты малого предпринимательства с численностью работников не более 10 человек самостоятельно определяют период проведения инвентаризации. 

П.64 данных Правил гласит: Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководства субъекта.  

А также если мы возьмем в работу Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2011 года № 423. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 сентября 2011 года № 7197 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации в государственных учреждениях» и применим по аналогии п. 6 ст.3, а именно: для проведения инвентаризации приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченным им лицом создаются инвентаризационные комиссии, устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации. Инвентаризационная комиссия создается из работников государственного учреждения в составе не менее 3 человек, включая главного бухгалтера или лицо, его замещающее. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем государственного учреждения или его заместителем. 

То вывод получим, что Инвентаризационная комиссия создается из работников компании и должна быть не менее 3-х человек.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: