Можно ли дополнительно возложить обязанности руководителя отдела на работника, если должности "руководитель отдела" нет в штатном расписании?

Можно ли дополнительно возложить обязанности руководителя отдела на работника, если должности "руководитель отдела" нет в штатном расписании?

13.01.2019 08:31
1784

Вопрос:

Можно ли дополнительно возложить обязанности руководителя отдела на работника, если должности "руководитель отдела" нет в штатном расписании?

Ответ:

Ситуация из вопроса не совсем понятна. Если должность руководителя отдела отсутствует, то соответственно возложить на работника обязанности по отсутствующей должности невозможно.

Пп.2) п.2 ст.111 Трудового Кодекса РК указывает, что  расширение зон обслуживания – это выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены).

Если ситуация подходит под расширение обязанностей, то следует получить согласие работника на расширение зоны обслуживания, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать приказ.

Но, по моему мнению, ситуация из вопроса не совсем подходит, т.к указано, что на работника планируется возложить обязанности руководителя отдела. Если должности не существует, то и обязанности возложить невозможно.

Если речь идет о каких-то дополнительных обязанностях, не включая руководство отделом, то как я указала выше следует согласовать с работником возложение обязанностей и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору и приказ. В тексте дополнительного соглашения указать, что стороны пришли к согласию о расширении зоны обслуживания работника и указать какая дополнительная работа будет у работника, с какой даты вводятся изменения и какая устанавливается доплата.

Если все же речь идет об обязанностях руководителя отдела, то сначала следует ввести эту должность в штатное расписание, а после поручить работнику двумя вариантами:

  • совмещение должностей - выполнение работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (пп.1 п.1 ст.111 Трудового Кодекса РК)
  • исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Т.к. невозможно возложить обязанности руководителя отдела, если этой должности нет в штатном расписании. Возлагая обязанности следует разработать должностную инструкцию руководителя отдела и ознакомить с ней работника, либо в дополнительном соглашении описать эти должностные обязанности.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: