Можно ли при внутреннем совмещении должностей, на период отпуска основного работника, не производить доплату замещающему работнику?

Можно ли при внутреннем совмещении должностей, на период отпуска основного работника, не производить доплату замещающему работнику?

19.10.2019 21:43
632

Вопрос:

Можно ли при внутреннем совмещении должностей, на период отпуска основного работника, не производить доплату замещающему работнику?

Ответ:

Порядок совмещения должностей и условия оплаты регулирует статья 111 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК), где указано следующее:

1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

2. Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

1) совмещения должностей - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;

2) расширения зон обслуживания - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);

3) исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.

3. Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

Во второй части подпункта 3) пункта 2 статьи 111 ТК РК указано, что доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника. Таким образом, если согласно должностной инструкции замещение кассира входит в обязанности замещающих работников, то доплата не производиться. Тем не менее, работодатель вправе назначать доплату и я всегда рекомендую этого делать, т.к. данные функции не являются прямыми обязанностями работника и для эффективной и качественной работы рекомендуется производить доплату, чтобы мотивировать работника. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: