Можно ли принять на работу учредителя компании на должность Президента? То есть в компании будет Директор, который является исполнительным органом и Президент, который будет выполнять определенные задачи, в основном связанные с продвижением компании и встречи на высоком уровне.

Можно ли принять на работу учредителя компании на должность Президента? То есть в компании будет Директор, который является исполнительным органом и Президент, который будет выполнять определенные задачи, в основном связанные с продвижением компании и встречи на высоком уровне.

07.10.2019 10:30
1146

Вопрос:

Можно ли принять на работу учредителя компании на должность Президента? То есть в компании будет Директор, который является исполнительным органом и Президент, который будет выполнять определенные задачи, в основном связанные с продвижением компании и встречи на высоком уровне.

Ответ:

Согласно п.1 ст. 51 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», который гласит:

1. Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа товарищества (дирекции, правления и т.п.), текущее руководство деятельностью товарищества и ведение его дел осуществляет единоличный исполнительный орган (директор, управляющий).

Положения настоящего Закона о членах исполнительного органа, за исключением тех, которые непосредственно связаны с коллегиальностью исполнительного органа, применяются к единоличному исполнительному органу.

Излагая простым языком, у Вас Директор является исполнительным органом, в случае введения должности Президента (кто бы ее не занимал) сама иерархия директорства теряет смысл.

Законодательно не запрещено учредителю ТОО быть работником в том же ТОО с заключением трудового договора, однако, может Вы рассмотрите вместо должности Президента, такую должность как Директор по развитию, разработаете положение в отношении этой должности и пропишите все полномочия для работника, ее занимающую.

Также, хочу обратить Ваше внимание, на то, что в случае введения новой должности, которой ранее не было в штатном расписании, необходимо внести ее в штатное расписание, утвердив его на дату внесения должности и обязательно нового работника застраховать, согласно обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: