На работу принят сотрудник, который на своей прежней работе находится в отпуске без содержания. Как бухгалтеру производить вычеты с учетом совместительства или учитывать, что этот сотрудник не получает больше никаких доходов (т.к. на первой работе находится в неоплачиваемом отпуске б/с)?

На работу принят сотрудник, который на своей прежней работе находится в отпуске без содержания. Как бухгалтеру производить вычеты с учетом совместительства или учитывать, что этот сотрудник не получает больше никаких доходов (т.к. на первой работе находится в неоплачиваемом отпуске б/с)?

23.05.2024 09:18
93

Вопрос:

На работу принят сотрудник, который на своей прежней работе находится в отпуске без содержания. Как бухгалтеру производить вычеты с учетом совместительства или учитывать, что этот сотрудник не получает больше никаких доходов (т.к. на первой работе находится в неоплачиваемом отпуске б/с)?

Ответ:

Согласно п.1, 3 ст. 343 Налогового кодекса РК налоговые вычеты (кроме вычетов по ОПВ и ВОСМС), применяются на основании заявления работника. При этом работник вправе применить определенный вид вычета (кроме ОПВ и ВОСМС) только у одного налогового агента.

Соответственно, работник вправе выбрать у кого из налоговых агентов будет применять налоговый вычет. Для этого ему необходимо написать заявление о применении налоговых вычетов на работе по совместительству, при этом он обязан об этом уведомить основного работодателя и в справке с основного места работы о характере и условиях труда по основному месту работы должны быть указаны:

  • место работы;
  • должность;
  • условия труда
  • и, в данном случае, информация о применении налоговых вычетов.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: