Нужно ли производить доплату работнику компании, если на него возложили обязанности другого сотрудника, на период нахождения второго в трудовом отпуске?

Нужно ли производить доплату работнику компании, если на него возложили обязанности другого сотрудника, на период нахождения второго в трудовом отпуске?

21.08.2018 14:10
1454

Вопрос:

Нужно ли производить доплату работнику компании, если на него возложили обязанности другого сотрудника, на период нахождения второго в трудовом отпуске?

Ответ:

Порядок оплаты при совмещении должностей регулирует статья 111 Трудового Кодекса РК, а именно:

1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

2. Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

  • совмещения должностей - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;
  • расширения зон обслуживания - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);
  • исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.

3. Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

Очевидно, что ситуация в вопросе аналогична пп.3) п.2 ст.111 Трудового Кодекса РК – исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника.

Как указано выше доплату можно не производить, если данное замещение прописано в должностной инструкции работника. Если же это заранее не было установлено, то полагаю, что работнику необходимо установить доплату за замещение временно отсутствующего работника руководствуясь п.3 ст.111 Трудового Кодекса РК. Размеры доплаты определяются по соглашению между работодателем и работником.

Трудовой Кодекс РК не регламентирует порядок оформления замещения должностей, но считаю необходимым в данном случае оформить дополнительное соглашение к трудовому договору работника (т.к. меняются условия трудового договора, возлагаются дополнительные трудовые функции) и издать приказ с указанием должности, которую замещает работник, период замещения и размера доплаты за замещение.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: