Нужно ли резиденту-заказчику сдавать налоговую отчетность по КПН по форме 101.04?
Вопрос:
В соответствии с подпунктом 13 пункта 5 статьи 193 Налогового кодекса РК - налогообложению не подлежат доходы юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без образования постоянного учреждения в РК, от выполнения работ, оказания услуг за пределами РК. Прошу пояснить, необходимо ли в данном случае подавать на территории РК заказчику таких услуг (резиденту РК) налоговую отчётность по корпоративному подоходному налогу по форме 101.04. Данный вопрос возник в связи с тем, что в пункте 1 Правил составления налоговой отчётности по форме 101.04, утв. постановлением Правительства РК от 30.11.2012 г. № 1518 регламентировано, что настоящие правила определяют порядок составления формы налоговой отчётности для отражения сумм доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора.
Ответ Министра финансов РК от 19 декабря 2013 года на вопрос от 12 ноября 2013 года № 231991 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пп.4) п.4 ст.65 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента утверждается Правительством Республики Казахстан.
Согласно п.1 ст.68 Налогового кодекса налоговая отчетность представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом.
Налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, в сроки, установленные ст.196 Налогового кодекса.
Однако, в соответствии с п.7 ст.68 Налогового кодекса при отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной ст.149, п.1 ст.162, ст.185, 270, 296, 364, 437 Налогового кодекса.
Следовательно, при отсутствии объекта налогообложения расчет 101.04 налоговым агентом не представляется.
В соответствии с пп.13) п.5 ст.193 Налогового кодекса налогообложению не подлежат доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, указанных в пп.3), 4) п.1 ст.192 Налогового кодекса.
Таким образом, в случае, если услуги оказывались нерезидентом исключительно за пределами Республики Казахстан, то доходы от оказания этих услуг, за исключением доходов, указанных в пп.3), 4) п.1 ст.192 Налогового кодекса, не подлежат налогообложению в Республике Казахстан.
Соответственно, ввиду отсутствия объекта налогообложения у налогового агента не возникает обязательство по представлению налоговой отчетности (расчета) по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04).
Дополнительно сообщаем, что в случае если доход нерезидента подлежит освобождению в соответствии с положениями международного договора, то у налогового агента возникает обязательство по представлению налоговой отчетности (расчета) по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04).
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.