Обязана ли организация хранить расчетные листки?

Обязана ли организация хранить расчетные листки?

15.05.2019 21:14
887

Вопрос:

Обязана ли организация хранить расчетные листки?

Ответ:

В соответствии с п.2 ст.113 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК), при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной или электронной форме ежемесячно извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, в том числе сведения об удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносах, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Таким образом, вышеуказанной статьей Трудового кодекса установлена обязанность работодателя извещать в письменной форме каждого работника о суммах, подлежащих выплате и о произведенных удержаниях.

К таким документам относится расчетный листочек, который должен содержать нижеуказанные реквизиты:

  • наименование организации (ИП);
  • наименование «Расчетный лист», дату;
  • ФИО работника;
  • наименование должности;
  • общая сумма начисленной заработной платы, в разрезе по видам начисления (оклад, доплаты, премия и другие);
  • произведенные удержания, по каждому виду отдельно;
  • сумму выплаченной заработной платы и сумму заработной платы к получению.

Других норм Трудовое законодательство касательно предоставления расчетных листочков под роспись, а затем их хранения не содержит.

Поэтому, если внутренними документами компании, такими как Учетная политика, Положение об оплате труда и другими актами работодателя не предусмотрено иное, то распечатывать, подписывать у работников и хранить расчетные листочки не обязательно.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: