Обязательно ли иметь POS – терминалы для юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в местах осуществления своей деятельности?
Вопрос:
На сколько мне известно вступила норма с 01.01.2017 г. по обязательному установлению ИП и (или) юр.лицами, применяющими специальный налоговый режим и осуществляющими деятельность в городах Астане, Алматы, областного значения, в местах осуществления своей деятельности POS-терминалов" и обязаны принимать оплату банковскими картами, согласно постановлению Правительства РК от 29 октября 2014 года под номером 1147, их 14, но в районе котором я живу оплату банковской картой не принимают, только наличными деньгами. Бывают случаи, когда в кошельке нет наличных денег, чтобы купить хлеба или молоко в магазине, обналичить с карточки необходимо выехать в город.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 27 января 2017 года № 454009 (dialog.еgov.kz)
Согласно пп.5 п.1 ст.20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы государственных доходов обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.
Вместе с тем сообщаем, что согласно пп.2 п.5 ст.627 Налогового Кодекса налоговые органы проводят проверку в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросу наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек (POS –терминал). Таким образом, в случае отсутствия POS –терминала, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы вправе обратится в территориальный орган государственных доходов по месту жительства.
В свою очередь, согласно п. 5, 6 ст.7 Закона РК «О Национальном Банке РК» на Национальный Банк Казахстана возложены задачи, в том числе регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций и иных лиц, а также обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.