Обязательно ли требовать при оформлении на работу приписное свидетельства или военный билет?

Обязательно ли требовать при оформлении на работу приписное свидетельство или военный билет?

28.09.2017 07:41
11786

Вопрос:

Компания столкнулась с тем, что у многих мужчин сотрудников нет приписного свидетельства либо военного билета. Обязательно ли требовать при оформлении на работу приписное свидетельство или военный билет? Можно ли приложить справку о привязанности сотрудника к определенному военкомату?

Ответ:

Согласно п. 69 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, ведение воинского учета  юридическими лицами осуществляется по личным карточкам по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам (далее - личная карточка форма № Т-2).

Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:

  • проверка при приеме на работу наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников - удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
  • определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу. Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
  • обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
  • ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
  • оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
  • ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
  • предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
  • ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
  • ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
  • ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.

В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производится отметка «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».

Учитывая вышеизложенное, при заключении трудового договора работодатель должен требовать документы воинского учета, если работник военнообязанный, однако документами воинского учета не обязательно являются только военный билет или удостоверение о приписке (приписное свидетельство), к ним могут относиться и документы справочного характера, которыми располагает МОВУ.

При этом работодатель не вправе требовать военный билет или удостоверение о приписке, если имеется документ воинского учета справочного характера.

Согласно пункта 1 статьи 17, пункт 4 статьи 27 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» руководители организаций, в которых работают военнообязанные и призывники, в пределах своей компетенции обязаны:

  • оповещать военнообязанных и призывников о вызове их в местные органы военного управления;
  • предоставлять в соответствующие местные органы военного управления районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников;
  • обеспечивать доставку граждан из других местностей в местные органы военного управления районов (городов областного значения) при проведении приписки допризывников и призыве граждан на воинскую службу;
  • отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.

При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: