Обязательно ли требовать при оформлении на работу приписное свидетельство или военный билет?
Вопрос:
Компания столкнулась с тем, что у многих мужчин сотрудников нет приписного свидетельства либо военного билета. Обязательно ли требовать при оформлении на работу приписное свидетельство или военный билет? Можно ли приложить справку о привязанности сотрудника к определенному военкомату?
Ответ:
Согласно п. 69 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, ведение воинского учета юридическими лицами осуществляется по личным карточкам по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам (далее - личная карточка форма № Т-2).
Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:
- проверка при приеме на работу наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников - удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
- определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу. Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
- обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
- ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
- оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
- ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
- предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
- ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
- ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
- ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.
В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производится отметка «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».
Учитывая вышеизложенное, при заключении трудового договора работодатель должен требовать документы воинского учета, если работник военнообязанный, однако документами воинского учета не обязательно являются только военный билет или удостоверение о приписке (приписное свидетельство), к ним могут относиться и документы справочного характера, которыми располагает МОВУ.
При этом работодатель не вправе требовать военный билет или удостоверение о приписке, если имеется документ воинского учета справочного характера.
Согласно пункта 1 статьи 17, пункт 4 статьи 27 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» руководители организаций, в которых работают военнообязанные и призывники, в пределах своей компетенции обязаны:
- оповещать военнообязанных и призывников о вызове их в местные органы военного управления;
- предоставлять в соответствующие местные органы военного управления районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников;
- обеспечивать доставку граждан из других местностей в местные органы военного управления районов (городов областного значения) при проведении приписки допризывников и призыве граждан на воинскую службу;
- отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.
При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно пп2) п2 «Правила оказания государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» - удостоверение лица без гражданства – документ, удостоверяющий личность физического лица, не имеющего доказательства своей принадлежности к гражданству какого-либо государства.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года № 1787-XII О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2021 г.) определена «Зона чрезвычайного радиационного риска».
Зона чрезвычайного радиационного риска - часть территории, подвергшейся радиационному загрязнению, с дозой воздействия на население свыше 100 бэр за весь период испытания, входящая в полосу максимального сейсмического воздействия.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Правовые отношения по вопросу регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 19 июня 1995 года № 2337 «О правовом положении иностранцев».
Трудовую деятельность в Республике Казахстан могут осуществлять помимо граждан РК, также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан без соответствующих разрешительных документов.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Согласно пункту 281 параграфа 91 Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (далее – Приказ). Директор (Генеральный директор, Исполнительный директор, Президент, Председатель правления, Управляющий) организации требования к квалификации следующие:
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
В соответствии с Законом РК «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» нерезиденты облагаются налогами и сборами в РК на общих основаниях с гражданами РК, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами.
В соответствии с п.3 статьи 9 Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров», документами с индивидуальным идентификационным номером для иностранного лица являются: вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и регистрационное свидетельство для иностранцев.
Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» внесение сведений в Государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому лицу идентификационного номера на основании сведений Национальных реестров идентификационных номеров.
Исходя из чего, сведения, внесенные в электронный регистр физических лиц, поступают в Государственную базу данных налогоплательщиков от органов юстиции в автоматическом режиме посредством Государственной базы данных «Физические лица» (ГБД ФЛ).
В соответствии со статьей 74 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» регистрация физического лица в качестве налогоплательщика включает в себя: -внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков; -изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков; -исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков.
В свою очередь, внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков, внесение изменений и (или) дополнений в регистрационные данные налогоплательщика, а также исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков, производится органами государственных доходов, в соответствии со статьями 75, 77, 78 Налогового кодекса, на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.
-
Ответ: Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан.
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Трудового Кодекса и Уголовного Кодекса Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
В соответствии с пп. 56) п. 1 ст. 1 Трудового Кодекса совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
-
Раздел: Прием на работу
Ответ:
Для заключения трудового договора с гражданином РФ необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);
2) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;