Обязательно заводить личные дела работникам, какие требования по ведению личных дел?

Обязательно заводить личные дела работникам, какие требования по ведению личных дел?

29.08.2017 17:20
1967

Вопрос:

Обязательно заводить личные дела работникам, какие требования по ведению личных дел?  

Ответ:

Трудовым законодательством не регулируется обязательное наличие у каждого работника личного дела, но личное дело работника является обязательным элементом кадровой работы в каждой организации.

Личное дело работника объединяет всю совокупность документов, характеризующих правовую, трудовую деятельность работника.

При приеме на работу на каждого работника заводится личное дело, в которое включаются документы, обязательные при приеме на работу в соответствии с требованиями ст.32 Трудового Кодекса РК, а также документы, образующиеся в процессе трудовой деятельности работника:

  • Внутренняя опись документов,
  • Личный листок по учету кадров с фото
  • Копия удостоверения личности
  • Копия документа об образовании
  • Трудовой договор
  • Дополнительные соглашения к трудовому договору
  • Копии приказов, касающиеся деятельности работника (о приеме на работу, переводе, трудовом отпуске и так далее)
  • Аттестационные листы (если в организации проводится аттестация)
  • Все заявления работника, которые он пишет в процессе трудовой деятельности (о приеме на работу, трудовом отпуске, расторжении трудового договора и так далее)
  • Договор о полной материальной ответственности.
  • Соглашение о неразглашении коммерческой тайне
  • Согласие на обработку персональных данных. 

Перечень неполный. Может содержать и другие документы. То есть все документы, которые возникают в процессе трудовых отношений с работником хранятся в личном деле работника.

Также, в  гл.7 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министра культуры и спорта РК от 26.01.2015 г. № 22 упоминается, что, к примеру, трудовые договоры, контракты – хранятся 75 лет минус возраст работника в составе личных дел. В т.ч. имеется указание на то, что личные дела работников хранятся также 75 лет минус возраст работника (п.590 указанного Перечня). Таким образом, личные дела работников формировать необходимо. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: