Отчетность в военкоматы
Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно предоставления отчетов в МОВУ (местные органы военного управления), включая периодичность их предоставления, процедуры сверок и другую необходимую информацию с указанием ссылок на нормативно-правовую базу.
Ответ:
В новом Трудовом кодексе 2016 года документ воинского учета исключен из перечня документов, необходимых
для заключения трудового договора. Однако Работодатель по-прежнему несет ответственность за первичный воинский учет, в силу действия Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих", который предписывает руководителям организаций всех форм собственности проводить в организации первичный воинский учет.
Необходимо отметить, что, согласно статье 32 Трудового кодекса, Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные перечнем документов, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Таким образом, отсутствие в перечне необходимых документов для заключения трудового договора документа о воинской обязанности вовсе не означает, Работодатель не вправе требовать с работника данный документ, поскольку обязан вести первичный воинский учет в организации.
Согласно «Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников» ведение воинского учета граждан юридическими лицами и организациями образования осуществляется по личным карточкам (форма № Т-2).
На призывников дополнительно ведется список работающих юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе.
Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:
- проверка при приеме на работу наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке;
- определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу. Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по местожительству;
- обеспечение полноты и качества воинского учета работающих граждан;
- ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
- оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;
- ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году;
- предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
- ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу или уволенных с работы;
- ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников, в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;
- ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников.
В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».
Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами осуществляется МОВУ района (города областного значения).
Также рекомендуем ознакомиться с Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года № 561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих»; Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года № 859 «Об утверждении Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников»
Дополнительно сообщаем, что при нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности:
- Статья 644 Кодекса «Об административных нарушениях»: «Неоповещение руководителем или другим ответственным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу граждан, о вызове местного органа военного управления, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову местного органа военного управления влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
- Пункт 3 Статьи 646 Кодекса «Об административных нарушениях»: «Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В настоящий момент выдача от юридического лица электронной цифровой подписи (ЭЦП) на имя физических лиц, не являющимся работниками компании, не предусмотрена.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа. Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях.
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях. Закрытые ключи ЭЦП не могут быть переданы другим лицам.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано: