Правомерно ли не оплачивать заработную плату и налоги ввиду отсутствия оборотов?
Вопрос:
Правомерно ли не оплачивать заработную плату и налоги ввиду отсутствия оборотов?
Ответ:
Ситуация, когда вновь открытое ТОО не имеет достаточно средств для покрытия всех расходов является распространенной.
В свою очередь, согласно норм Трудового Кодекса, работнику (директор также является работником ТОО) должна выплачиваться заработная плата не ниже минимальной заработной платы, установленной Правительством на каждый календарный год. МЗП в 2017 году составляет 24 459 тенге.
Налоговые органы требуют, чтобы начислялась заработная плата, не ниже МЗП даже в то время, когда нет оборотных средств. Законодательного акта, разрешающего не платить МЗП директору и другим работникам в период отсутствия оборотов в ТОО не существует. Как вариант, если любые обороты в ТОО отсутствуют и директор не подписывает никаких документов, можно составить приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы директору.
Далее, когда возникнет необходимость совершения операций, подписания документов, директору необходимо приступить к исполнению обязанностей. Однако, если период бездействия ТОО составляет несколько месяцев, для того, чтобы избежать объяснений с налоговыми органами, можно провести процедуру «Приостановление предоставления налоговой отчетности».
Данная процедура позволяет не выплачивать заработную плату сотрудникам, и вообще подразумевается, что ТОО не несет никаких расходов и не получает доходов. Также фирме необходимо будет сдать свидетельство по НДС для приостановления сдачи налоговой отчетности. Приостановление предоставляется компании на указанный ею срок, не более 5 лет. Для оформления приостановления сдачи ФНО компания предоставляет через кабинет налогоплательщика заявление.
ТОО может в любое время возобновить предоставление сдачи налоговой отчетности, отправив электронное заявление.
Положения статьи 73 Налогового Кодекса РК Статья 73. Порядок приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности налогоплательщиком (налоговым агентом)
Налогоплательщик (налоговый агент) в порядке, установленном настоящей статьей, имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности:
- приостановить представление налоговой отчетности;
- продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;
- возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщик (налоговый агент) в случае принятия решения о приостановлении деятельности представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:
- налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности на предстоящий период;
- налоговую отчетность по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении), представления налоговой отчетности. В случае если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления налогового заявления, то представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления налогового заявления;
- налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в целях снятия с такого учета.
Документ, указанный в настоящем подпункте, представляется в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость. Срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок, установленный статьей 46 настоящего Кодекса.
В течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности налоговый орган принимает решение о приостановлении представления налоговой отчетности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.
Решение о приостановлении представления налоговой отчетности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности вручается налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается в случаях:
- наличия у налогоплательщика (налогового агента) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование на дату подачи заявления;
- непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом): налоговой отчетности, указанной в подпункте 2) части второй пункта 1 настоящей статьи; налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в случае, установленном подпунктом 3) части второй пункта 1 настоящей статьи;
- признания налоговым органом налогоплательщика бездействующим в соответствии со статьей 579 настоящего Кодекса.
В случае принятия налоговым органом решения об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговую отчетность в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Решение о приостановлении представления налоговой отчетности, полученное налогоплательщиком (налоговым агентом), является основанием для непредставления налоговой отчетности на период приостановления представления налоговой отчетности, указанный в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, если иное не установлено настоящей статьей. Непредставление налоговой отчетности, указанной в настоящем пункте, приравнивается к представлению налоговой отчетности с нулевыми показателями.
В случае принятия налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о возобновлении деятельности до окончания срока приостановления деятельности указанный налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения до окончания срока приостановления деятельности налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности и налоговую отчетность в порядке, установленном настоящим Кодексом.
После истечения срока приостановления деятельности, указанного в решении о приостановлении представления налоговой отчетности, налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить в налоговый орган налоговую отчетность в порядке, установленном настоящим Кодексом, если иное не установлено пунктом 9 настоящей статьи.
Налогоплательщик вправе не позднее даты окончания текущего периода приостановления представления налоговой отчетности подать в налоговый орган налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности.
При подаче налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности данный срок продлевается на период, указанный в таком заявлении, с учетом положений пункта 1 настоящей статьи. Налоговое заявление является основанием для непредставления налоговой отчетности за предстоящие налоговые периоды до даты возобновления деятельности при условии наличия отметки налогового органа о приеме такого заявления.
В случае обнаружения налоговым органом фактов возобновления налогоплательщиком (налоговым агентом) деятельности в период ее приостановления налоговые органы без извещения указанных лиц признают прекращенным срок приостановления представления налоговой отчетности с даты возобновления деятельности. Для целей настоящего пункта возобновлением деятельности признается начало осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом), приостановившим деятельность в соответствии с настоящей статьей, деятельности, приводящей к возникновению обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с особенной частью настоящего Кодекса.
Положения настоящей статьи не распространяются на следующих налогоплательщиков:
- индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе патента;
- индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога;
- юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.
Положения настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно подпункту 41) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются пособия, выплачиваемые за счет средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
П.п. 1 п.3 ст.13 Налогового кодекса РК устанавливает, что «Налогоплательщик обязан:
1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговые обязательства».
-
Ответ:
Согласно статье 516 Налогового Кодекса РК:
1. Индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса) по земельным участкам, используемым (подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности, и юридические лица представляют в налоговые органы по месту нахождения земельных участков расчет текущих платежей по земельному налогу не позднее 15 февраля текущего налогового периода по налоговым обязательствам, определенным по состоянию на начало налогового периода.
-
Ответ:
Согласно статье 574 п.1 Налогового Кодекса РК плательщиками платы в окружающую среду являются юридические лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду.
-
Вопрос:
Согласно п. 1 ст. 603 Налогового кодекса «плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах».
-
Ответ:
В случае если оплата наличными была внесена 21 августа и это документально подтверждено, то это является нарушением порядка применения ККМ.
Необходимо отметить, что за нарушение порядка применения ККМ предусмотрена административная ответственность
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 3 Закона РК «О рекламе», реклама – это распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
-
Ответ:
При отсутствии дохода в 2017 году ИП вправе не исчислять и не перечислять ОПВ (п. 4 ст. 25 Закона РК «О пенсионном обеспечении»).
-
Ответ:
Начнем с того, что какую информацию должен размещать Продавец в Интернет-ресурсе.
Права покупателя физических лиц, защищаются Законом РК «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупателей юридических лиц договором и Гражданским кодексом РК (далее – ГК РК).
Согласно статье 10 настоящего Закона, «Потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).
-
Ответ:
В данном случае для ТОО сделка будет рассматриваться как реализация за пределами РК,