При приеме уборщиц и персонала столовой, работники предоставили медицинскую справку 86 формы и санитарные книжки. Срок действия медицинской справки 86 формы 1 год. Требуется ли повторное предоставление медицинской справки 86 формы через 1 год или достаточно санитарной книжки?
Вопрос:
При приеме уборщиц и персонала столовой, работники предоставили медицинскую справку 86 формы и санитарные книжки. Срок действия медицинской справки 86 формы 1 год.
Требуется ли повторное предоставление медицинской справки 86 формы через 1 год или достаточно санитарной книжки?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 17) пункта 2 статьи 182 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК) работодатель обязан проводить за счет собственных средств обязательные,
периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и предсменное медицинское освидетельствование работников в случаях, предусмотренных соглашением, коллективным договором, законодательством Республики Казахстан, а также при переводе на другую работу с изменениями условий труда либо появлении признаков профессионального заболевания.
В вопросе указано, что работники выполняют свои трудовые функции в столовой.
В подпункте 5) пункта 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК указано, что для заключения трудового договора в числе других документов требуется: документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).
Данным нормативным правовым актом являются Правила проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденные приказом и.о.Министра национальной экономики РК от 24 февраля 2015 г за № 128 (далее – Правила).
В подпункте 3) пункта 2 статьи 1 указанных Правил дается определение термину декретированная группа населения – люди, работающие в сфере обслуживания, представляющие наибольшую опасность для заражения окружающих инфекционными и паразитарными заболеваниями.
И далее в подпункте 4) пункта 2 статьи 1 указанных Правил сказано, что личная медицинская книжка – персональный документ, выдаваемый представителю декретированной группы населения, в который заносятся результаты обязательных медицинских осмотров с отметкой о допуске к работе.
В приложении 4 к указанным выше Правилам приводится Перечень работников, подлежащих обязательным медицинским врачебным осмотрам, а также кратность и объем лабораторных и функциональных исследований лиц, работающих на эпидемиологический значимых объектах, где значатся работники объектов общественного питания.
На основании вышеизложенного за счет работодателя работники должны проходить ежегодный обязательный медицинский осмотр и получать допуск в медицинской книжке.
Данной категории работников медсправка формы 086/У не требуется.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно п. 10 ст. 7 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», запрещаются сбор, обработка копий документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе, за исключением случаев отсутствия интеграции с объектами информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, невозможности идентификации субъекта с использованием технологических средств, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
-
Ответ:
Согласно п.10 ст.7 Закона РК от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите» запрещаются сбор, обработка копий документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе, за исключением случаев отсутствия интеграции с объектами информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц,
-
Ответ:
Работодатель самостоятельно разрабатывает процедуру оформления приема на работу в зависимости от специфики деятельности. В общем виде процедура оформления приема на работу такая:
1. Получение письменного согласия на сбор и обработку персональных данных.
-
Ответ:
11 февраля 2024 года вступил в силу запрет на сбор копий документов, удостоверяющих личность.
В п. 10 ст. 7 Закона РК «О персональных данных и их защите» указано: «Запрещаются сбор, обработка копий документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе,
-
Ответ:
Статья 32 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года предусматривает документы, необходимые для заключения трудового договора:
-
Ответ:
11 февраля 2024 года вступил в силу запрет на сбор копий документов удостоверяющих личность.
В п. 10 ст. 7 Закона РК «О персональных данных и их защите» указано: «Запрещаются сбор, обработка копий документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе,
-
Ответ:
В соответствии с п.7 «Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы», утвержденных Приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 июня 2023года за №279 (далее-Правила),
-
Ответ:
В ст. 32 Трудового кодекса Республики Казахстан, перечислены все виды документов, необходимых для заключения трудового договора.
В связи с этим, работодатель для заключения трудового договора не вправе требовать документы, не предусмотренные данной статьей, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами РК.
-
Ответ:
Закон РК от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите» (статья 7) дополнен пунктом 10
- Запрещаются сбор, обработка копий документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе, за исключением случаев отсутствия интеграции с объектами информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, невозможности идентификации субъекта с использованием технологических средств, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
-
Ответ:
В пункте 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (г.Астана, 29.05.2014 года) (далее - Договор о ЕЭС) предусмотрено, что работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.