При принятии нового сотрудника на склад он становится материально-ответственным лицом за товар. Издается приказ о принятии товара работником, затем по ведомости товаров на складе работник сверяет наличие товара, расписывается в ведомости, после издается приказ о том, что работник является, МОЛ, склада. По ведомости товаров на складах работник может принять товар, либо необходим какой-то другой документ, например инвентаризационная опись?

При принятии нового сотрудника на склад он становится материально-ответственным лицом за товар. Издается приказ о принятии товара работником, затем по ведомости товаров на складе работник сверяет наличие товара, расписывается в ведомости, после издается приказ о том, что работник является, МОЛ, склада. По ведомости товаров на складах работник может принять товар, либо необходим какой-то другой документ, например инвентаризационная опись?

12.07.2022 08:27
1320

Вопрос:

При принятии нового сотрудника на склад он становится материально-ответственным лицом за товар. Издается приказ о принятии товара работником, затем по ведомости товаров на складе работник сверяет наличие товара, расписывается в ведомости, после издается приказ о том, что работник является, МОЛ, склада. По ведомости товаров на складах работник может принять товар, либо необходим какой-то другой документ, например инвентаризационная опись?

Ответ:

Необходимо помимо заключения договора о полной материальной ответственности правильно оформить приемку-передачу материальных ценностей на  нового  сотрудника. 

Материально ответственное лицо — это сотрудник, выполняющий работу по хранению, приему на хранение, обработке, отпуску, перевозке и использованию в процессе производства переданного ему имущества и ценностей.

Таким лицом могут быть кладовщик, кассир, администратор, сторож, заведующий складом и т.д. 

Следует помнить, что при смене материально ответственных лиц, даже если материальная ответственность возлагается на другое лицо временно проведение инвентаризации обязательно. 

Инвентаризация - это определение фактического наличия средств компании путем их пересчета, перемеривания и взвешивания. 

Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным Приказом МФ РК от 31 марта 2015 года № 241, на предприятии необходимо проведение инвентаризации не менее одного раза в год. 

Внеплановая инвентаризация проводится в следующих случаях: 

• смены руководства, главного бухгалтера и других материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); 

• в случае установления фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества; 

• при реорганизации субъекта перед составлением разделительного бухгалтерского баланса; 

• в случаях, утверждаемых распоряжением руководства. 

Для проведения этой процедуры в организации должна быть создана комиссия, персональный состав которой назначается приказом. В приказе указываются также даты начала проведения инвентаризации и ее окончания 

В состав инвентаризационной комиссии не входит материально ответственное лицо, но его присутствие во время проведения проверки обязательно. По окончанию проверки инвентаризационные документы подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом. 

По окончанию процедуры  инвентаризации составляется Акт  

Вывод: Издается приказ о проведении внеплановой инвентаризации с указанием причины, Акт инвентаризация подписывается новым и старым материально ответственным лицом. На основании этого делается внутренне перемещение средств на новое материально  ответственное лицо, Акт также подписывает сдающий и получающий.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: