Работник болел в июне, предоставил больничный поздно, бухгалтерия закрыла период, отчет сдан в налоговую. можно ли начислять больничные работнику в июле? Не является ли это нарушением и какие могут быть штрафные санкции, если провести больничный июлем?
Вопрос:
Работник болел в июне, предоставил больничный поздно, бухгалтерия закрыла период, отчет сдан в налоговую. можно ли начислять больничные работнику в июле? Не является ли это нарушением и какие могут быть штрафные санкции, если провести больничный июлем?
Ответ:
Правовые отношения регулируются Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее по тексту – НК РК) и Трудовым Кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее по тексту – ТК РК).
Исходя из действующего Законодательства Республики Казахстан, согласно пп. 2 п. 1. ст. 48 НК РК, исковой давностью по налоговому обязательству и требованию признается период времени, в течение которого: 2) налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;
В соответствии со ст. 133 ТК РК, работодатель обязан за счет своих средств выплачивать социальное пособие по временной нетрудоспособности. Для этого работнику необходимо предъявить в бухгалтерию больничный лист.
Работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности.
Основанием для выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности являются листки нетрудоспособности, выданные в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения.
Социальные пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются работникам с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В случае, если работодатель своевременно произведет корректировку лицевого счёта согласно НК РК, если своевременно внести корректировки и уплатить (конкретно в данном случае, до 25.08.2020 г.) то не предусмотрены штрафные санкции, предусмотренные гл. 10 КоАП РК.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Гришина11.08.2026 03:16148
Ответ:
В вашей ситуации сначала нужно разобраться с неподтвержденным больничным за июль. Работник принят 18.05.2026. Испытательный срок действительно первоначально истекал бы 18.08.2026.
-
Автор:Слабко Александра09.01.2026 02:491200Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
Диагноз по МКБ-10 A16.0 (туберкулёз органов дыхания, не подтверждённый бактериологически и гистологически) не устанавливает фиксированный календарный срок временной нетрудоспособности, но относится к заболеваниям, при которых законом допускается длительное нахождение на больничном.
-
Автор:Слабко Александра27.11.2025 05:072770
Ответ:
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее –ТК РК) работодатель обязан оплачивать листы временной нетрудоспособности до момента восстановления трудоспособности либо установления инвалидности.
-
Автор:Слабко Александра24.11.2025 05:261106Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
Порядок выдачи листа временной нетрудоспособности одному из родителей по уходу за больным ребенком при амбулаторном лечении регулируется Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 «Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности,
-
Автор:Слабко Александра10.11.2025 05:452041Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
На данный момент в Республике Казахстан действуют оба формата листков нетрудоспособности – электронный и бумажный, и оба имеют одинаковую юридическую силу.
-
Автор:Слабко Александра20.08.2025 03:003550Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
Согласно статье 133 Трудового кодекса работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности.
-
Автор:Сахарук Ирина18.08.2025 02:561483
Ответ:
В соответствии со статьей 50 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее – ТК РК), Трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Дата расторжения трудового договора по соглашению сторон определяется по согласованию между работником и работодателем.
-
Автор:Слабко Александра08.07.2025 03:114813Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
Трудовое законодательство Республики Казахстан не устанавливает ограничений по количеству листов временной нетрудоспособности, которые работник может открыть в течение календарного года.
-
Автор:Слабко Александра08.07.2025 02:151368
Ответ:
Если работник заболел во время служебной командировки и оформил лист временной нетрудоспособности, работодатель обязан произвести соответствующие выплаты как по линии больничного, так и по командировочным расходам.
-
Автор:Слабко Александра30.06.2025 06:114230Раздел: Оформление больничных листов
Ответ:
На территории Республики Казахстан бумажные листки нетрудоспособности (больничные листы) будут применяться до конца 2025 года, параллельно с электронными. С 2026 года планируется полный переход на электронный формат.