Работник на должности менеджера по кадрам взял на себя дополнительно функцию - "уборка офиса" Оформлено это как "надбавка" Приказом директора. Правильна ли процедура, достаточно ли Приказа директора на эту доплату/надбавку?

Работник на должности менеджера по кадрам взял на себя дополнительно функцию - "уборка офиса" Оформлено это как "надбавка" Приказом директора. Правильна ли процедура, достаточно ли Приказа директора на эту доплату/надбавку?

16.10.2023 09:02
131

Вопрос:

Работник на должности менеджера по кадрам взял на себя дополнительно функцию - "уборка офиса" Оформлено это как "надбавка" Приказом директора. Правильна ли процедура, достаточно ли Приказа директора на эту доплату/надбавку?

Ответ:

В соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

1) совмещения должностей – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;

2) расширения зон обслуживания – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);

3) исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

Кроме того, Кодекс предусматривает возможность осуществления трудовой деятельности путем совместительства.

Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (подпункт 56) пункта 1 статьи 1 Кодекса). Работник вправе заключить трудовой договор о работе по совместительству как с одним работодателем, с которым он уже состоит в трудовых отношениях (по месту основной работы), так и с несколькими работодателями.

Суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы, установленную пунктом 4 статьи 71 настоящего Кодекса, более чем на 4 часа (т.е. в сумме не более 12 часов в день).

Таким образом, при организации трудового процесса работодатель должен исходить из указанных норм трудового законодательства.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

Согласно п. 2 ст. 33 Кодекса внесение изменений и дополнений в трудовой договор, осуществляется сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.

Таким образом, кроме приказа необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору менеджера по кадрам.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: