С какой даты начисляется пеня за неуплаченную в срок задолженность по таможенным платежам?
Вопрос:
1) С какой даты начисляется пеня за неуплаченную в срок задолженность по таможенным платежам - с даты истечения срока "Уведомления об устранении нарушении" или с даты истечения срока "Уведомления о погашении задолженности"?
2) В пункте 3 статьи 160 Таможенного Кодекса РК указано: "3) В случае обжалования уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней, направленного в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 159 настоящего Кодекса, применение действий, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 3 статьи 157 настоящего Кодекса, приостанавливается до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы. При этом обжалование не приостанавливает начисления пеней.". Применяются ли данные нормы в отношении "Уведомления об устранении нарушений (таможенного законодательства)"? А в частности, приостанавливается ли начисление пеней при обжаловании "Уведомления об устранении нарушений"?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 26 сентября 2017 года на вопрос от 22 сентября 2017 № 473428/1 (dialog.еgov.kz)
1) С какой даты начисляется пеня за неуплаченную в срок задолженность по таможенным платежам - с даты истечения срока «Уведомления об устранении нарушении» или с даты истечения срока «Уведомления о погашении задолженности»?
В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс) пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты таможенных платежей и налогов, начиная со дня, следующего за днем окончания сроков уплаты таможенных платежей и налогов, включая день уплаты, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки.
При этом пеня начисляется и уплачивается независимо от применения способов обеспечения погашения задолженности и мер принудительного взыскания задолженности по таможенным платежам и налогам (далее - задолженность), а также иных мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Таким образом, пеня начисляется со дня, следующего за днем окончания сроков уплаты таможенных платежей и налогов до полного погашения задолженности.
2) В пункте 3 статьи 160 Таможенного Кодекса указано: «3) В случае обжалования уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней, направленного в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 159 настоящего Кодекса, применение действий, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 3 статьи 157 настоящего Кодекса, приостанавливается до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы. При этом обжалование не приостанавливает начисления пеней.». Применяются ли данные нормы в отношении «Уведомления об устранении нарушений (таможенного законодательства)»? А в частности, приостанавливается ли начисление пеней при обжаловании «Уведомления об устранении нарушений»?
Статьей 182 Таможенного кодекса приостановление исполнения уведомления об устранении нарушений предусмотрено при подаче жалобы (заявления) в уполномоченный орган в сфере таможенного дела или суд.
Однако, нормами Таможенного кодекса не предусмотрено приостановление начисления пеней при обжаловании уведомления об устранении нарушений и уведомления о погашении задолженности.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01145
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50180
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40254
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23209
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44123
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08119
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39398
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59731
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39553
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03731
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.