Согласно законодательству страны, необходимо ли иметь в филиале международной компании специалиста по охране труда? Если да, то можно ли назначить на эту должность уже имеющегося сотрудника, добавив эту обязанность в его существующую должностную инструкцию?

Согласно законодательству страны, необходимо ли иметь в филиале международной компании специалиста по охране труда? Если да, то можно ли назначить на эту должность уже имеющегося сотрудника, добавив эту обязанность в его существующую должностную инструкцию?

24.11.2022 12:20
417

Вопрос:

Согласно законодательству страны, необходимо ли иметь в филиале международной компании специалиста по охране труда? Если да, то можно ли назначить на эту должность уже имеющегося сотрудника, добавив эту обязанность в его существующую должностную инструкцию?

Ответ:

Согласно п.1 ст. 202 Трудового Кодекса РК в целях осуществления внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность,

с численностью более пятидесяти работников работодатель создает службу безопасности и охраны труда, которая подчиняется непосредственно первому руководителю организации или лицу, им уполномоченному.

Работодатель с численностью работников до пятидесяти человек вводит должность специалиста по безопасности и охране труда с учетом специфики деятельности либо обязанности по обеспечению безопасности и охраны труда возлагает на другого специалиста.

Согласно нормам трудового законодательства, допускается заключение трудового договора с инженером по охране труда на неполную продолжительность рабочего времени, т.е. прием на работу по совместительству.   

Необходимо отметить, что организация безопасности и охраны труда у субъектов малого предпринимательства может осуществляться на договорной основе с физическими или юридическими лицами.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: