Требуется ли при приеме на работу трудовая книжка?

Требуется ли при приеме на работу трудовая книжка?

09.11.2017 20:34
1116

Вопрос:

Требуется ли при приеме на работу трудовая книжка?

Ответ:

Одним из документов, необходимых для заключения трудового договора, согласно ст.32 Трудового кодекса для лиц, имеющих трудовой стаж, является документ, подтверждающий трудовую деятельность.

К таковым относится и трудовая книжка. Для информации среди прочих выделяются:

  • трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
  • выписки из приказов о приеме / увольнении;  
  • выписки из ведомости выдачи заработной платы;  
  • послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации;
  • выписки из ЕНПФ о перечисленных обязательных пенсионных взносах;  
  • сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
  • архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.  

Хотя действующее законодательство прямо не обязывает работодателя вести трудовую книжку, но если у работника она имеется, и он передал ее для заполнения, то работодатель должен будет вносить в нее записи.  

Подведем итоги:

  • Трудовую книжку может потребовать работодатель при заключении трудового договора для подтверждения трудового стажа работника
  • Работодатель обязан вести трудовую книжку при ее наличии у работника

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: